Протокол № 1 Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, 2011 г.

Протокол № 1 Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, 2011 г.

4 марта 2011 года                                                                                 

г. Йошкар-Ола

16-00

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Общественно-консультативного совета:

Золотарёв Р.И., Зубарев В.В., Розинова Э.А.

 Приглашенные лица:

-        Бершов К.А. (заместитель министра строительства и ЖКХ Республики Марий Эл),

-        Юдина Н.М. (заместитель мэра г. Йошкар-Ола),

-        Саутенко П.А.  (ведущий специалист-юрист Минздрава Республики Марий Эл),

-        Завойских С.П. (заместитель начальника отдела Прокуратуры Республики Марий Эл),

-        Паутов Е.В. (директор ООО «Конкурсные торги»),

-        Агапитова Ю.И. (начальник отдела Марийского УФАС России)

 

 Средства массовой информации:

-        Емельянов Г.Ф. (Газета «Марийская правда»).

 ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

(докладчики: Бершов К.А., Юдина Н.М., Саутенко П.А. Паутов Е.В. Агапитова Ю.И.)

Зубарев В.В.: Открыл заседание комиссии. Огласил повестку дня.

Бершов К.А. В настоящее время вся информация о проведении торгов размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru. Хотелось бы отметить плохую работу сайта. Сайт часто не работает, не обеспечена техническая поддержка сайта, в связи с чем невозможно в установленный законом срок разместить информацию о проведении торгов.

Юдина Н.М. С января 2011 года муниципальные заказчики городского округа «Город Йошкар-Ола» информацию о проведении аукционов, запроса котировок размещают на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Переход был преждевременным. Предварительная работа по размещению заказа на общероссийском официальном сайте проводилась недостаточно: в ноябре - декабре 2010 года не было отлажено обучение по работе с сайтом; Отделение по городу Йошкар-Оле Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл выдавали некачественные ЭЦП, при помощи которых нельзя было зайти в «Личный кабинет», или не было возможности опубликовывать документы. Не обеспечена техническая поддержка сайта; не предусмотрено внесение изменений в аукционную документацию, такие изменения можно внести через кнопку «Подготовка изменений в извещение». Кроме того, аукционная документация не подписывается ЭЦП Заказчика. Для опубликования протокола с доступом для всех пользователей  необходимо его размещать и подписывать несколько раз и в разных местах, в противном случае он будет доступен только из «Личного кабинета». Время нахождения заказчика на сайте ограничено 2 минутами, по истечении этого времени сайт закрывается, приходится заново заполнять всю информацию. Нередко отсутствует доступ к сайту. Если на сайте проводятся профилактические работы необходимо размещать график их проведения по регионам и по времени, например, Республика Марий Эл - с 10 до 11 час, Чувашия - с 11 до 12 часов и т. д., заблаговременно. При некорректной работе сайта заказчик не должен нести ответственность за нарушение сроков размещения информации.

Саутенко П.А. Хотелось бы тоже отметить плохую работу официального сайта. Постоянно возникают трудности с размещением информации на сайте, учитывая сроки, установленные законом. Операторами электронных площадок не соблюдаются сроки направления проектов контрактов для подписания, контракты направляются ранее установленных по закону сроков, что может повлечь нарушения при подписании контрактов со стороны заказчиков. Кроме того, хотелось бы отметить проблемы, возникающие при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства. Законом установлены жёсткие рамки – от 10 до 20% товаров, работ, услуг заказчики должны размещать у субъектов малого предпринимательства. При размещении заказов на строительство объектов,  объёмы финансирования по таким заказам перекрывают все иные процедуры, проводимые заказчиком в течение года. Необходимо внести изменения в перечень товаров, работ, услуг, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, исключив из него строительство.

Бершов К.А. При размещении заказа на строительство крупного объекта сумма всех остальных закупок в отдельных случаях не превышает 10%, а за несоблюдения требований закона заказчик привлекается к административной ответственности.

Завойских С.П. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения.

Золотарёв Р.И. Ассоциацией юристов России также ведётся работа в этом направлении, прорабатывается конкретизация отдельных видов работ, услуг, включённых в перечень.

Паутов Е.В. Одной из новаций, вошедшей в проект концепции изменений закона, является предложение об отмене запроса котировок, как способа размещения заказа. Вызывает беспокойство готовность малого бизнеса (микробизнес), особенно в районах нашей республики к таким новациям. По ряду объективных причин (малая информированность, удаленность районных центров друг от друга, зачастую не готовность к использованию  в  своей работе  IT-технологий)  вокруг районных  центров,  как  центра  концентрации муниципальных заказчиков естественным образом сложилась среда постоянных поставщиков для муниципальных нужд. Отмена запроса котировок и введение «коротких» аукционов в электронном виде резко ограничит возможность их участия в торгах, поскольку адаптация в работе с ЭЦП на электронных торговых площадках не может пройти за короткое время. Это приведёт к уменьшению количества малого бизнеса в районах республики; ликвидации и закрытию малого бизнеса, как следствие уменьшению торгового оборота; увеличению % безработных (безработицы как скрытой (латентной), так и официальной); замене конкурентной среды (с конкуренции между малым бизнесом в районе на конкуренцию между крупными поставщиками региона); уменьшению налогооблагаемой базы в отдельно взятом районе и как следствие уменьшению доходной части бюджета района. Необходима организация первичного обучения малого бизнеса в муниципальных районах по работе с ЭЦП и работе на электронных площадках и принципам мониторинга официального сайта; создание консультационных центров в муниципальных районах республики. От 10 до 20% объёмов заказов каждый заказчик должен разместить исключительно для субъектов малого предпринимательства. За несоблюдение данного требования установлен штраф в размере 50 000 рублей. Законодатель не разъясняет действия заказчиков, в случае если, заказчик не укладывается в установленные рамки в силу объективных причин.  Это приведёт к увеличению количества государственных или муниципальных заказчиков, использующих сомнительные способы и методы для исполнения указанных требований. Необходима подготовка и опубликование мнения УФАС по Республике Марий Эл по данному вопросу и доведение его посредством СМИ и писем до государственных и муниципальных заказчиков; инициирование внесения поправок в Закон о размещении заказов, снимающих административную ответственность для государственных или муниципальных заказчиков за размещение заказа для малого бизнеса в размере более 20%. Эти меры приведут к восстановлению «статус-кво» и увеличению преференций для малого бизнеса. Начиная с 2010 года фактически произошло разделение конкуренции на рынке строительных работ на 2-е группы: 1-я группа - организации, состоящие в СРО и имеющие свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, 2-я группа - организации по тем или иным причинам не получившие вышеуказанные свидетельства. Организации, состоящие в   1-й группе имеют возможность одностороннего проникновения на рынок работ 2-й группы. После введения в действие закона о СРО в 2010 году на федеральном, региональных и муниципальных сайтах участились публикации аукционов, запросов котировок на выполнение строительных (проектных и изыскательских) работ, где в перечне работ подлежащих выполнению присутствуют работы, не только требующие вышеуказанного свидетельства, но и присутствуют работы, которые возможно выполнять без наличия свидетельства СРО. Вышеуказанные действия заказчиков порождают недобросовестную конкуренцию, уменьшают объем работ для малого бизнеса, особенно на начальном этапе его становления, когда он еще не имеет достаточных финансовых ресурсов для вступления в СРО и оплаты компенсационного взноса. Предлагаемые решения: проведение мониторинга по перечню работ объединенных в одном аукционе или запросе котировок на предмет их разделения; подготовка и опубликование мнения УФАС по Республике Марий Эл по данному вопросу и доведение его посредством СМИ и писем до государственных и муниципальных заказчиков

Агапитова Ю.И. Ознакомила участников общественно- консультационного совета с проектом концепции новой редакции Федерального закона о размещении заказов.

 

РЕШИЛИ:

1.                 Поручить Марийскому УФАС России обобщить информацию участников общественно-консультационного совета о некорректной работе официального сайта zakupki.gov.ru. и довести до сведения Федеральной антимонопольной службы.

2.                 Марийскому УФАС России направить в ФАС России для обсуждения предложения участников общественно-консультационного совета по применению законодательства о размещении заказов.

3.                 Марийскому УФАС России обобщить и направить в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл предложения участников общественно-консультационного совета о проведении на территории Республики Марий Эл семинаров для субъектов малого предпринимательства по вопросам участия в электронных аукционах, создании консультационных центров в районах республики.

 

И.о. сопредседателя

Общественно-консультативного совета                           В.В. Зубарев

 

Ответственный секретарь

Общественно-консультативного совета                      А.Г. Корнилова

 

Copyright ©2011 Марийское УФАС России. Все права защищены.

Дата проведения Совета: 
4 марта 2011, 16:00