ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

 

от 25 августа 2021 года                                                                                                         

 

Председательствовал:                                      Ерошкина Оксана Вадимовна

 

Участвовали члены Совета:                          Кондратенко Зарина Камилевна

Бартов Андрей Александрович

Макарова Людмила Руслановна

Макарова Ольга Николаевна

 

Секретарь Совета                                              Антропова Эльвира Васильевна

 

1. Общая информация

(О.В. Ерошкина)

 

О деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл. Задачи, функции совета, значимость рекомендаций и решений совета при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

2. Обсуждение вопросов повестки совета

 

  1.  Реклама:

 

  1. Является ли данная информация рекламой?
  2. В рассматриваемой информации присутствуют признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
  3. Какие ассоциации вызывает данная информация?
  4. Должна ли быть изменена данная информация?
  5. Понятно ли вам о каком товаре и о какой реализуемой продукции идет речь в рассматриваемой информации?
  6. Необходимо ли при распространении информации осуществлять перевод словосочетания слов на русский язык?

При рассмотрении данной конструкции, эксперты сошлись во мнении, что она является рекламой.

3 из 4экспертов  признали спорную информацию рекламой никотинсодержащей продукции, размещение которой запрещено в соответствии с п. 8 ст. 7 Закона о рекламе. Также отмечено на наличие признаков нарушения ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку отсутствует перевод словосочетания «DAS KAPITAL» на русский язык. Один из членов экспертного совета возразил против признания в данном случае наличия рекламы никотинсодержащей продукции, поскольку в информации отсутствует явно выраженные обозначения данных товаров.

 

 

  1. Реклама профессора народной медицины Марины Алыповой, размещенная в СМИ, следующего содержания:

 

  1. Является ли данная информация рекламой?
  2. В рассматриваемой информации присутствуют признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
  3. Какие ассоциации вызывает данная информация?
  4. Указывает ли рассматриваемая информация на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни?
  5.  Указывает ли рассматриваемая информация на оказание медицинских услуг?
  6. Содержит ли рассматриваемая информация сведения о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации?
  7. Должна ли быть изменена данная информация?

Члены экспертного совета единогласно пришли к выводу, что информация о приглашении профессором народной медицины Мариной Алыповой на сеансы от алкоголя и курения является рекламой и указывает на лечебные свойства, что не допустимо в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе. Также одним из членов отмечено, что в данном случае могут содержаться признаки нарушения ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, а именно оказание услуги в отсутствии соответствующей лицензии.

 

 

 

 

3.Реклама «Пивточка»:

  1. Является ли, по Вашему мнению, рассматриваемая информация, рекламой алкогольной продукции? Почему Вами сделан такой вывод.
  2. Должна ли, по Вашему мнению, рассматриваемая информация сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления?

При рассмотрении данной информации эксперты сошлись во мнении, что она является рекламой.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Все члены экспертного совета указали, что данная информация является рекламой алкогольной продукции и при ее размещении должны соблюдаться требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, а именно должно быть указание о вреде ее чрезмерного потребления.

 

Приложение: повестка совета на ___л.

 

Председатель Совета,

заместитель руководителя -

начальник отдела

                                                                                                                             О.В. Ерошкина

 

 

 

Дата проведения Совета: 
25 августа 2021, 16:00