ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 25 августа 2021 года
Председательствовал: Ерошкина Оксана Вадимовна
Участвовали члены Совета: Кондратенко Зарина Камилевна
Бартов Андрей Александрович
Макарова Людмила Руслановна
Макарова Ольга Николаевна
Секретарь Совета Антропова Эльвира Васильевна
1. Общая информация
(О.В. Ерошкина)
О деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл. Задачи, функции совета, значимость рекомендаций и решений совета при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Обсуждение вопросов повестки совета
- Реклама:
- Является ли данная информация рекламой?
- В рассматриваемой информации присутствуют признаки нарушения части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
- Какие ассоциации вызывает данная информация?
- Должна ли быть изменена данная информация?
- Понятно ли вам о каком товаре и о какой реализуемой продукции идет речь в рассматриваемой информации?
- Необходимо ли при распространении информации осуществлять перевод словосочетания слов на русский язык?
При рассмотрении данной конструкции, эксперты сошлись во мнении, что она является рекламой.
3 из 4экспертов признали спорную информацию рекламой никотинсодержащей продукции, размещение которой запрещено в соответствии с п. 8 ст. 7 Закона о рекламе. Также отмечено на наличие признаков нарушения ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку отсутствует перевод словосочетания «DAS KAPITAL» на русский язык. Один из членов экспертного совета возразил против признания в данном случае наличия рекламы никотинсодержащей продукции, поскольку в информации отсутствует явно выраженные обозначения данных товаров.
- Реклама профессора народной медицины Марины Алыповой, размещенная в СМИ, следующего содержания:
- Является ли данная информация рекламой?
- В рассматриваемой информации присутствуют признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
- Какие ассоциации вызывает данная информация?
- Указывает ли рассматриваемая информация на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни?
- Указывает ли рассматриваемая информация на оказание медицинских услуг?
- Содержит ли рассматриваемая информация сведения о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации?
- Должна ли быть изменена данная информация?
Члены экспертного совета единогласно пришли к выводу, что информация о приглашении профессором народной медицины Мариной Алыповой на сеансы от алкоголя и курения является рекламой и указывает на лечебные свойства, что не допустимо в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе. Также одним из членов отмечено, что в данном случае могут содержаться признаки нарушения ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе, а именно оказание услуги в отсутствии соответствующей лицензии.
3.Реклама «Пивточка»:
- Является ли, по Вашему мнению, рассматриваемая информация, рекламой алкогольной продукции? Почему Вами сделан такой вывод.
- Должна ли, по Вашему мнению, рассматриваемая информация сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления?
При рассмотрении данной информации эксперты сошлись во мнении, что она является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Все члены экспертного совета указали, что данная информация является рекламой алкогольной продукции и при ее размещении должны соблюдаться требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, а именно должно быть указание о вреде ее чрезмерного потребления.
Приложение: повестка совета на ___л.
Председатель Совета,
заместитель руководителя -
начальник отдела
О.В. Ерошкина