ПРОТОКОЛ № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Протокол № 4
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
г. Йошкар-Ола 26 ноября 2013 года
председательствовал:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл И.Р. Хасанов
присутствовали:
Члены Экспертного совета: И.Г. Садовин, А.Е. Патрикеев, Ю.С. Верзун, Е.А. Муравьева
Приглашенный специалист: Л.Р. Макарова.
Ответственный работник Марийского УФАС России Ю.С. Верзун
На заседании рассматривались следующие вопросы:
I. Проблемы применения части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):
- Как предотвратить sms – рассылку рекламного характера без согласия абонента?
- Каким образом принудить операторов сотовой связи к ответственности за рассылку без согласия абонента?
Члены Экспертного совета считают, что на операторах связи лежит прямая ответственность за распространение sms – рассылок рекламного характера, необходимо максимально полно информировать абонентов при заключении договоров с операторами сотовой связи (включить пункт согласия/несогласия на «спам» и информации (смс – банкинг, рассылка от магазинов и иное), которая действительна необходима абоненту).
Решение экспертного совета:
1. Разработать механизм, который бы выполнял функции «фильтра» от нежелательной sms – рассылки, обеспечить функционирование «горячей линии», куда поступала бы вся информация об sms – рассылках без согласия абонента.
II. Использование в рекламе образов знаменитых людей
Члены Экспертного совета обсудили рекламу c использованием образа Чаплина (на примере «Чаплин club»).
Решение экспертного совета:
Установить имеются ли у юридического лица/индивидуального предпринимателя права на использование образа знаменитого человека.
III.Проблемы применения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе
На обсуждение была вынесена реклама финансовых услуг ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» следующего содержания:
«Финансовая группа ПРОБИЗНЕСБАНК
Лайф
Экспресс кредит
Выдача за 3 дня
Расчетный счет
Оформление за один час
Депозиты
До 11% годовых
Микрофин
Кредиты за один час, только по паспорту
Набор бизнес – консультантов
Начини свою карьеру с нами!
Центр по обслуживанию малого и среднего бизнеса
г. Йошкар – Ола ул. Вознесенская, д. 76, т. (8362) 69-30-30»
Решение экспертного совета:
Члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что реклама ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» является ненадлежащей.
В связи с тем, что финансовых организаций становится все больше с каждым днем, необходимо ввести систему предупреждений, а именно для предупреждения совершения рекламодателями, рекламораспространителями иных нарушений.
IV. Проблемные вопросы доказывания недобросовестной рекламы, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (на примере рекламы клининговых услуг)
Решение экспертного совета:
Члены Экспертного совета рекомендуют ввести обязательное условие указания наименования требований идентификации.
Председатель
Экспертного совета И.Р. Хасанов
Ответственный секретарь
Экспертного совета Ю.С. Верзун