ПРОТОКОЛ № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

Протокол № 4

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

 

г. Йошкар-Ола                                                                         26 ноября 2013 года

 

председательствовал:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл И.Р. Хасанов

присутствовали:

Члены Экспертного совета: И.Г. Садовин, А.Е. Патрикеев, Ю.С. Верзун, Е.А. Муравьева

Приглашенный специалист: Л.Р. Макарова.

Ответственный работник Марийского УФАС России Ю.С. Верзун

На заседании рассматривались следующие вопросы:

I. Проблемы применения части 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

- Как предотвратить sms – рассылку рекламного характера без согласия абонента?

- Каким образом принудить операторов сотовой связи к ответственности за рассылку без согласия абонента?

Члены Экспертного совета считают, что на операторах связи лежит прямая ответственность за распространение sms – рассылок рекламного характера, необходимо максимально полно информировать абонентов при заключении договоров с операторами сотовой связи (включить пункт согласия/несогласия на «спам» и информации (смс – банкинг, рассылка от магазинов и иное), которая действительна необходима абоненту).

Решение экспертного совета:

1. Разработать механизм, который бы выполнял функции «фильтра» от нежелательной sms – рассылки, обеспечить функционирование «горячей линии», куда поступала бы вся информация об sms – рассылках без согласия абонента.

II. Использование в рекламе образов знаменитых людей

Члены Экспертного совета обсудили рекламу c использованием образа Чаплина (на примере «Чаплин club»).

Решение экспертного совета:

Установить имеются ли у юридического лица/индивидуального предпринимателя права на использование образа знаменитого человека.

  III.Проблемы применения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе

На обсуждение была вынесена реклама финансовых услуг ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» следующего содержания:

«Финансовая группа                                                            ПРОБИЗНЕСБАНК

Лайф

 

Экспресс кредит

Выдача за 3 дня

 

Расчетный счет

Оформление за один час

 

Депозиты

До 11% годовых

 

Микрофин

Кредиты за один час, только по паспорту

 

Набор бизнес – консультантов

Начини свою карьеру с нами!

 

Центр по обслуживанию малого и среднего бизнеса

г. Йошкар – Ола ул. Вознесенская, д. 76, т. (8362) 69-30-30»

Решение экспертного совета:

Члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что реклама ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» является ненадлежащей.

В связи с тем, что финансовых организаций становится все больше с каждым днем, необходимо ввести систему предупреждений, а именно для предупреждения совершения рекламодателями, рекламораспространителями иных нарушений.

IV. Проблемные вопросы доказывания недобросовестной рекламы, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (на примере рекламы клининговых услуг)

Решение экспертного совета:

Члены Экспертного совета рекомендуют ввести обязательное условие указания наименования требований идентификации.

 

 

Председатель

Экспертного совета                                                                                 И.Р. Хасанов

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                                                 Ю.С. Верзун

Дата проведения Совета: 
26 ноября 2013, 16:00