Решение и предписание по делу № 03-37/14 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 30 июня 2010, 18:49

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2010  года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/14 по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ХХХ» и ИП ХХХ при размещении в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года рекламы следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламодателя – менеджер ООО «ХХХ» по доверенности б/н от 27.06.2010 года;

от  рекламопроизводителя – ИП ХХХ;

от рекламораспространителя - директор ООО «Мари пресс»ХХХХ,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее - Газета), была обнаружена реклама следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее – информация ООО «ХХХ»).

Акт мониторинга рекламы от 13 ноября 2009 года.

Информация ООО «ХХХ» была размещена в Газете на основании договора № 38 от 26.08.2009 года, заключенного между ИП ХХХ и ООО «ХХХ».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ и представитель Газеты не согласились с мнением антимонопольного органа. Представитель Газеты пояснил, что информация о наименовании банка ЗАО Банк Русский стандарт» присутствовала в макете рекламного объявления, однако, стала нечитаемой в связи с наложением шрифта на фон объявления в процессе тиражирования газеты.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «ХХХ», размещённая в Газете, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (пластиковые окна) ООО «ХХХ», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара (кредит).

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «ХХХ» (ООО «ХХХ» не относится к финансовой организации), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ХХХ» имеет договор об организации безналичных расчетов № 16-8-0000054607 от 10 марта 2005 года с ЗАО «Банк Русский стандарт», устанавливающий порядок и условия взаимодействия между Сторонами по организации безналичных расчетов, возникающих при обслуживании Клиента, приобретающего у Организации Товар с Оплатой Товара за счет Кредита. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «ХХХ» подтвердил факт предоставления ЗАО «Банк Русский стандарт» потребительских кредитов на оплату товаров, приобретаемых покупателями в ООО «ХХХ».

Таким образом, при приобретении товара в ООО «ХХХ» потребителям оказывается финансовая услуга, в виде кредита предоставляемого ЗАО Банк Русский стандарт».

Следовательно, реклама ООО «ХХХ», является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту - финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лица (ЗАО «Банк Русский стандарт»), оказывающего финансовую услугу - предоставление кредита,  отсутствует.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку реклама банковской услуги по предоставлению кредита на покупку товаров реализуемых ООО «ХХХ» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о возможности приобретения товаров в кредит через банк, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На основании пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц  серия ХХХ, выданного Инспекцией МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан 04 февраля 2003 года, Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» было зарегистрировано Филиалом № 1 Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в городе Набережные Челны 18 октября 2000 года.

Следовательно, на момент выхода Газеты с рассматриваемой рекламой (24 октября 2009 года), период осуществления ООО «ХХХ» предпринимательской деятельности  не превышал и 10 лет. Однако, текст рекламы содержит выражение «Градопластика 13 лет на рынке».

Таким образом, реклама ООО «ХХХ» не отвечает требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама «ХХХ» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ХХХ» определило объект рекламирования, и содержание рекламы, оплатило услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ООО «ХХХ» является рекламодателем.

Менеджер ИП ХХХ,  получив от ООО «ХХХ» устную заявку на размещение рекламы, изготовил макет рекламного объявления, согласовал его содержание с ООО «ХХХ». По электронной почте макет рекламного объявления ООО «ХХХ» был направлен ООО «Мари пресс» для размещения в Газете.

В соответствии с договором купли-продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.09.2009 года (далее – Договор) ООО «Мари Пресс» (учредитель газеты «PRO Город Йошкар-Ола») передало в собственность ИП ХХХ часть печатной площади в газете «PRO Город Йошкар-Ола». Согласно пункту 3.2 Договора ответственность за содержание и оформление материала, размещенного на проданных площадях, несет Покупатель, т.е.  ИП ХХХ.

Таким образом, ИП ХХХ является  рекламопроизводителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 и части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что согласованный менеджером ООО «Градопластика» макет рекламного объявления содержал информацию о наименовании банка.

По словам представителя Газеты, информация о наименовании банка стала нечитаемой по причине наложения шрифта на фон объявления при тиражировании газеты. Данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России как основание освобождения ИП ХХХ  от ответственности за изготовление/размещение ненадлежащей рекламы по следующим основаниям.

Согласно выписке из ЕГРИП от 04.05.2008 года № 3003  основным видом экономической деятельности ИП ХХХ  является рекламная деятельность. Профессионал в области рекламы ИП ХХХ  сочла приемлемым выполнение информации о наименовании банка  мелким, практически не воспринимаемым человеческим глазом без специальных приспособлений, шрифтом (белым на голубом фоне).

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя – ИП ХХХ, а пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - ООО «ХХХ».

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ХХХ», размещенную в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП ХХХ, ООО «ХХХ» и ООО «Мари пресс».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

Е.Б.Жарикова

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

на основании своего решения от 30 июня 2010 года  по делу № 03-37/14 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее - Реклама), размещенной в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХ» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение в средствах массовой информации Рекламы с использованием недостоверной информации о количестве лет работы на рынке оказания услуг рекламируемого предприятия, а также информации о финансовой организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») нечитаемым шрифтом.

2. ООО «ХХХ» в срок до 23 июля 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В случае невозможности представления в установленные сроки письменных доказательств об исполнении пункта 1 настоящего предписания, просим направить их по факсу (8362) 56-60-95 или 42-08-83, либо по электронной почте (to12@fas.gov.ru), с последующей отправкой по почте.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Е.Б. Жарикова 

 

 

Р.Ш. Мингазов

 

stdClass Object ( [vid] => 7612 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 03-37/14 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277894941 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2010  года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/14 по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ХХХ» и ИП ХХХ при размещении в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года рекламы следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламодателя – менеджер ООО «ХХХ» по доверенности б/н от 27.06.2010 года;

от  рекламопроизводителя – ИП ХХХ;

от рекламораспространителя - директор ООО «Мари пресс»ХХХХ,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее - Газета), была обнаружена реклама следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее – информация ООО «ХХХ»).

Акт мониторинга рекламы от 13 ноября 2009 года.

Информация ООО «ХХХ» была размещена в Газете на основании договора № 38 от 26.08.2009 года, заключенного между ИП ХХХ и ООО «ХХХ».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ и представитель Газеты не согласились с мнением антимонопольного органа. Представитель Газеты пояснил, что информация о наименовании банка ЗАО Банк Русский стандарт» присутствовала в макете рекламного объявления, однако, стала нечитаемой в связи с наложением шрифта на фон объявления в процессе тиражирования газеты.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «ХХХ», размещённая в Газете, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (пластиковые окна) ООО «ХХХ», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара (кредит).

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «ХХХ» (ООО «ХХХ» не относится к финансовой организации), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ХХХ» имеет договор об организации безналичных расчетов № 16-8-0000054607 от 10 марта 2005 года с ЗАО «Банк Русский стандарт», устанавливающий порядок и условия взаимодействия между Сторонами по организации безналичных расчетов, возникающих при обслуживании Клиента, приобретающего у Организации Товар с Оплатой Товара за счет Кредита. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «ХХХ» подтвердил факт предоставления ЗАО «Банк Русский стандарт» потребительских кредитов на оплату товаров, приобретаемых покупателями в ООО «ХХХ».

Таким образом, при приобретении товара в ООО «ХХХ» потребителям оказывается финансовая услуга, в виде кредита предоставляемого ЗАО Банк Русский стандарт».

Следовательно, реклама ООО «ХХХ», является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту - финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лица (ЗАО «Банк Русский стандарт»), оказывающего финансовую услугу - предоставление кредита,  отсутствует.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку реклама банковской услуги по предоставлению кредита на покупку товаров реализуемых ООО «ХХХ» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о возможности приобретения товаров в кредит через банк, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На основании пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц  серия ХХХ, выданного Инспекцией МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан 04 февраля 2003 года, Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» было зарегистрировано Филиалом № 1 Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в городе Набережные Челны 18 октября 2000 года.

Следовательно, на момент выхода Газеты с рассматриваемой рекламой (24 октября 2009 года), период осуществления ООО «ХХХ» предпринимательской деятельности  не превышал и 10 лет. Однако, текст рекламы содержит выражение «Градопластика 13 лет на рынке».

Таким образом, реклама ООО «ХХХ» не отвечает требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама «ХХХ» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ХХХ» определило объект рекламирования, и содержание рекламы, оплатило услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ООО «ХХХ» является рекламодателем.

Менеджер ИП ХХХ,  получив от ООО «ХХХ» устную заявку на размещение рекламы, изготовил макет рекламного объявления, согласовал его содержание с ООО «ХХХ». По электронной почте макет рекламного объявления ООО «ХХХ» был направлен ООО «Мари пресс» для размещения в Газете.

В соответствии с договором купли-продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.09.2009 года (далее – Договор) ООО «Мари Пресс» (учредитель газеты «PRO Город Йошкар-Ола») передало в собственность ИП ХХХ часть печатной площади в газете «PRO Город Йошкар-Ола». Согласно пункту 3.2 Договора ответственность за содержание и оформление материала, размещенного на проданных площадях, несет Покупатель, т.е.  ИП ХХХ.

Таким образом, ИП ХХХ является  рекламопроизводителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 и части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что согласованный менеджером ООО «Градопластика» макет рекламного объявления содержал информацию о наименовании банка.

По словам представителя Газеты, информация о наименовании банка стала нечитаемой по причине наложения шрифта на фон объявления при тиражировании газеты. Данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России как основание освобождения ИП ХХХ  от ответственности за изготовление/размещение ненадлежащей рекламы по следующим основаниям.

Согласно выписке из ЕГРИП от 04.05.2008 года № 3003  основным видом экономической деятельности ИП ХХХ  является рекламная деятельность. Профессионал в области рекламы ИП ХХХ  сочла приемлемым выполнение информации о наименовании банка  мелким, практически не воспринимаемым человеческим глазом без специальных приспособлений, шрифтом (белым на голубом фоне).

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя – ИП ХХХ, а пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - ООО «ХХХ».

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ХХХ», размещенную в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП ХХХ, ООО «ХХХ» и ООО «Мари пресс».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

Е.Б.Жарикова

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

на основании своего решения от 30 июня 2010 года  по делу № 03-37/14 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее - Реклама), размещенной в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХ» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение в средствах массовой информации Рекламы с использованием недостоверной информации о количестве лет работы на рынке оказания услуг рекламируемого предприятия, а также информации о финансовой организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») нечитаемым шрифтом.

2. ООО «ХХХ» в срок до 23 июля 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В случае невозможности представления в установленные сроки письменных доказательств об исполнении пункта 1 настоящего предписания, просим направить их по факсу (8362) 56-60-95 или 42-08-83, либо по электронной почте (to12@fas.gov.ru), с последующей отправкой по почте.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Е.Б. Жарикова 

 

 

Р.Ш. Мингазов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июня 2010  года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-37/14 по признакам нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) со стороны ООО «ХХХ» и ИП ХХХ при размещении в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года рекламы следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ»,

в присутствии представителей:

от рекламодателя – менеджер ООО «ХХХ» по доверенности б/н от 27.06.2010 года;

от  рекламопроизводителя – ИП ХХХ;

от рекламораспространителя - директор ООО «Мари пресс»ХХХХ,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением гражданки Мосуновой М.В. о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее - Газета), была обнаружена реклама следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее – информация ООО «ХХХ»).

Акт мониторинга рекламы от 13 ноября 2009 года.

Информация ООО «ХХХ» была размещена в Газете на основании договора № 38 от 26.08.2009 года, заключенного между ИП ХХХ и ООО «ХХХ».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ и представитель Газеты не согласились с мнением антимонопольного органа. Представитель Газеты пояснил, что информация о наименовании банка ЗАО Банк Русский стандарт» присутствовала в макете рекламного объявления, однако, стала нечитаемой в связи с наложением шрифта на фон объявления в процессе тиражирования газеты.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «ХХХ», размещённая в Газете, является рекламой.

Указанное рекламное объявление направлено на продвижение товаров (пластиковые окна) ООО «ХХХ», в том числе с помощью предоставления услуги при приобретении товара (кредит).

При квалификации спорного рекламного предложения Комиссия Марийского УФАС России исходила не из статуса ООО «ХХХ» (ООО «ХХХ» не относится к финансовой организации), а из целевой направленности объекта рекламирования.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «ХХХ» имеет договор об организации безналичных расчетов № 16-8-0000054607 от 10 марта 2005 года с ЗАО «Банк Русский стандарт», устанавливающий порядок и условия взаимодействия между Сторонами по организации безналичных расчетов, возникающих при обслуживании Клиента, приобретающего у Организации Товар с Оплатой Товара за счет Кредита. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «ХХХ» подтвердил факт предоставления ЗАО «Банк Русский стандарт» потребительских кредитов на оплату товаров, приобретаемых покупателями в ООО «ХХХ».

Таким образом, при приобретении товара в ООО «ХХХ» потребителям оказывается финансовая услуга, в виде кредита предоставляемого ЗАО Банк Русский стандарт».

Следовательно, реклама ООО «ХХХ», является рекламой финансовой услуги.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту - финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В указанной рекламе информация о наименовании лица (ЗАО «Банк Русский стандарт»), оказывающего финансовую услугу - предоставление кредита,  отсутствует.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку реклама банковской услуги по предоставлению кредита на покупку товаров реализуемых ООО «ХХХ» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о возможности приобретения товаров в кредит через банк, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

На основании пункта 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц  серия ХХХ, выданного Инспекцией МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан 04 февраля 2003 года, Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ» было зарегистрировано Филиалом № 1 Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в городе Набережные Челны 18 октября 2000 года.

Следовательно, на момент выхода Газеты с рассматриваемой рекламой (24 октября 2009 года), период осуществления ООО «ХХХ» предпринимательской деятельности  не превышал и 10 лет. Однако, текст рекламы содержит выражение «Градопластика 13 лет на рынке».

Таким образом, реклама ООО «ХХХ» не отвечает требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама «ХХХ» является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ХХХ» определило объект рекламирования, и содержание рекламы, оплатило услуги по изготовлению и размещению рекламы в Газете. Таким образом,  ООО «ХХХ» является рекламодателем.

Менеджер ИП ХХХ,  получив от ООО «ХХХ» устную заявку на размещение рекламы, изготовил макет рекламного объявления, согласовал его содержание с ООО «ХХХ». По электронной почте макет рекламного объявления ООО «ХХХ» был направлен ООО «Мари пресс» для размещения в Газете.

В соответствии с договором купли-продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.09.2009 года (далее – Договор) ООО «Мари Пресс» (учредитель газеты «PRO Город Йошкар-Ола») передало в собственность ИП ХХХ часть печатной площади в газете «PRO Город Йошкар-Ола». Согласно пункту 3.2 Договора ответственность за содержание и оформление материала, размещенного на проданных площадях, несет Покупатель, т.е.  ИП ХХХ.

Таким образом, ИП ХХХ является  рекламопроизводителем.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- части 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 и части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Антимонопольным органом установлено, что согласованный менеджером ООО «Градопластика» макет рекламного объявления содержал информацию о наименовании банка.

По словам представителя Газеты, информация о наименовании банка стала нечитаемой по причине наложения шрифта на фон объявления при тиражировании газеты. Данный довод не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России как основание освобождения ИП ХХХ  от ответственности за изготовление/размещение ненадлежащей рекламы по следующим основаниям.

Согласно выписке из ЕГРИП от 04.05.2008 года № 3003  основным видом экономической деятельности ИП ХХХ  является рекламная деятельность. Профессионал в области рекламы ИП ХХХ  сочла приемлемым выполнение информации о наименовании банка  мелким, практически не воспринимаемым человеческим глазом без специальных приспособлений, шрифтом (белым на голубом фоне).

Таким образом, нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя – ИП ХХХ, а пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - ООО «ХХХ».

На момент рассмотрения дела, на обозрение Комиссии Марийского УФАС России доказательств  прекращения размещения рассматриваемой рекламы, представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ХХХ», размещенную в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП ХХХ, ООО «ХХХ» и ООО «Мари пресс».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          Р.Ш.Мингазов

 

 

Е.Б.Жарикова

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-37/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

30 июня 2010 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

на основании своего решения от 30 июня 2010 года  по делу № 03-37/14 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» следующего содержания: «Градопластика 13 лет на рынке 5 лет гарантия  Пластиковые окна «под ключ»     *Кредит Рассрочка именинникам демонтаж В ПОДАРОК! ул. ХХХ, т. ХХХ» (далее - Реклама), размещенной в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Обществу с ограниченной ответственностью «ХХХ» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 и  пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение в средствах массовой информации Рекламы с использованием недостоверной информации о количестве лет работы на рынке оказания услуг рекламируемого предприятия, а также информации о финансовой организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») нечитаемым шрифтом.

2. ООО «ХХХ» в срок до 23 июля 2010 года представить в Марийское УФАС России письменные доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В случае невозможности представления в установленные сроки письменных доказательств об исполнении пункта 1 настоящего предписания, просим направить их по факсу (8362) 56-60-95 или 42-08-83, либо по электронной почте (to12@fas.gov.ru), с последующей отправкой по почте.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе Марийское УФАС России вправе  в  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель                                                                                                                     В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           Е.Б. Жарикова 

 

 

Р.Ш. Мингазов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 14:49:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-30 14:49:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )