Использование в рекламе необоснованных документально формулировок,

В ходе проведения мониторинга рекламы, в газете «Известия Марий Эл» № 15 (730) от 8-14 апреля 2009 года  была обнаружена реклама центра раннего развития «Знаечка».

ПрAи описании в рекламном объявлении услуг центра раннего развития «Знаечка», ИП Курочкина Е.Г. использовала выражение «Лучшие развивающие материалы».

При таких обстоятельствах, согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  утверждение «Лучшие развивающие материалы» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

Отсутствие в рекламе ссылки на обоснование (социологическое исследование, награды, данные сайта), подтверждающее принадлежность развивающих материалов, используемых в центре раннего развития «Знаечка», к числу «Лучших развивающих материалов», а так же слабая доказательная база, привели к тому, что антимонопольным органом было принято решение признать рекламу ненадлежащей, и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Курочкиной Е.Г. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Справка: Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.