Реклама медицинских услуг должна соответствовать требованиям Закона о рекламе

 

     К такому выводу пришел Арбитражный суд Республики Марий Эл по результатам рассмотрения дела № А38-7478/2016 об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

     Напомним, что в ходе мониторинга газеты антимонопольным органом была обнаружены реклама: «Открылась СТОМАТОЛОГИЯ… Виды работ: лечение, протезирование, детский прием, рентгенодиагностика, чистка зубов Air Flow, профессиональная гигиена полости рта, глубокое фторирование (профилактика кариеса у детей, беременных), отбеливание. Выдаются семейные карты со скидкой 5%, подарочные сертификаты…».

     Решением Комиссии Марийского УФАС России реклама признана ненадлежащей ввиду нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

    Выявленное нарушение послужило основанием привлечения юридического лица к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.

     По результатам рассмотрения дела № А38-7478/2016 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления, указав, что вывод антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей, о наличии в действиях юридического лица нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и доказанности обстоятельств данного нарушения соответствует фактическим данным и имеющимся в деле доказательствам.

     При этом суд признал довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения бездоказательным, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. При этом законодательное закрепление специального состава административного правонарушения направлено на повышение ответственности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей за размещение рекламы медицинских услуг и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

 

Для справки:

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.