РЕШЕНИЕ
по делу 02-06/64-14
о нарушении законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии ;
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа, <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;
заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>, действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.06.2014 г. поступила жалоба <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика нарушила положения статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам. Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>. Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ в части отсутствия в конкурсной документации требования к участникам о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.
Приказом руководителя Департамента <…> от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.
Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до 05.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В пункте «в» части 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе средства электронной подписи.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».
В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано, что система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.
«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).
«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:
- проверка целостности сертификата ключа подписи;
- проверка срока действия сертификата ключа подписи;
- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;
- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").
На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, распространяется требование о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).
Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела 02-06/64-14. Указанным участником в заявке в данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.
Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Довод Заявителя о том, что при проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса 0108200002714000001, направил ответ заказным письмом от 11.06.2014 г, исх. № 02-705, по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России не обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 13964
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание по делу № 02-06/64-14 в отношении Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13964
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403889243
[changed] => 1403889413
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403889413
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 02-06/64-14
о нарушении законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии ;
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа, <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;
заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>, действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.06.2014 г. поступила жалоба <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика нарушила положения статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам. Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>. Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ в части отсутствия в конкурсной документации требования к участникам о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.
Приказом руководителя Департамента <…> от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.
Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до 05.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В пункте «в» части 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе средства электронной подписи.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».
В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано, что система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.
«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).
«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:
- проверка целостности сертификата ключа подписи;
- проверка срока действия сертификата ключа подписи;
- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;
- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").
На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, распространяется требование о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).
Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела 02-06/64-14. Указанным участником в заявке в данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.
Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Довод Заявителя о том, что при проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса 0108200002714000001, направил ответ заказным письмом от 11.06.2014 г, исх. № 02-705, по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России не обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 02-06/64-14
о нарушении законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии ;
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа, <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;
заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>, действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 11.06.2014 г. поступила жалоба <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика нарушила положения статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам. Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>. Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ в части отсутствия в конкурсной документации требования к участникам о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.
Приказом руководителя Департамента <…> от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.
Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до 05.06.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В пункте «в» части 2 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе средства электронной подписи.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».
В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия» раздела VI. Технического задания конкурсной документации указано, что система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.
«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).
«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:
- проверка целостности сертификата ключа подписи;
- проверка срока действия сертификата ключа подписи;
- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;
- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").
На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, распространяется требование о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).
Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела 02-06/64-14. Указанным участником в заявке в данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.
Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Довод Заявителя о том, что при проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком необоснованного был не зачтён опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса 0108200002714000001, направил ответ заказным письмом от 11.06.2014 г, исх. № 02-705, по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России не обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/64-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июня 2014 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии;
члены Комиссии:
на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Единой комиссии заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).
предписывает:
1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 июля 2014..года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия (извещение 0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-06/64-14
[format] =>
[safe_value] => 02-06/64-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 17:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 17:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403889243
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)