Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал позицию Марийского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

06 февраля 2013 года в Нижнем Новгороде рассмотрена кассационная жалоба Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16 мая 2012 года и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2012 года по делу № А38-1007/2012.

Напомним, в феврале 2012 года в Марийское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Драгутин» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУ РМЭ " Йошкар-Олинская городская больница " при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку перевязочных средств.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме трех отклоненных заявок участников размещения заказа в первой части заявок содержали показатели, дублирующие показатели технического задания. При этом, все показатели, определяющее качество продукции указаны участниками в соответствии с ГОСТ. Данные показатели являются непостоянными, и указываются в паспорте качества на каждую партию товара, но в любом случае они соответствуют ГОСТ.

Так, например, участниками предложена к поставке вата хирургическая, хлопковая, кипная нестерильная, отбеленная. Скорость смачивания не более 30,0 сек. Содержание плотных нерасчесанных скоплений, волокон не более 3,0%, коротких волокон и хлопковой пыли не более 0,2 %. Поглотительная способность не менее 20,0г. Зольность не более 0,3%.

Кроме того, фиксированные показатели товара указываются в документе на каждую партию товара, подтверждающем ее качество, при этом такой документ выдается только на партии, соответствующие стандартам, т.е. ГОСТам, однако затребовать такой документ Заказчик вправе лишь при приемке товара, т.к. законодателем запрещено требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы общества, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и выдала предписание об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона, исполнив которое, и, вновь проведя аукцион, учреждение заключило государственный контракт на сумму, меньшую, нежели была предложена участниками размещения заказа изначально.

Арбитражными судами первой, апелляционной и кассационной инстанции решение и предписание Марийского УФАС России оставлены без изменений.

 

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 45-57-31