• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На должностное лицо Администрации муниципального образования муниципального образования «Моркинский муниципальный район» наложен штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Марийским УФАС России рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  Администрации муниципального образования муниципального образования «Моркинский муниципальный район» по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлением администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28 февраля 2008 года № 90 обществу с ограниченной ответственностью «Любава» предоставлено в аренду на срок с 01 января 2008 года по 30 декабря 2008 года нежилое помещение, согласно ситуационному плану, расположенное по адресу: РМЭ, п. Морки, ул. Механизаторов, д. 14, общей площадью 78,8 кв.м. На основании указанного договора заключен договор аренды муниципального нежилого помещения №07 от 21 января 2008 года. В 2009 году договор аренды указного имущества заключался на основании постановлений администрации на новый срок.

Постановлением от 08 февраля 2010 года «О предоставлении нежилого помещения в аренду на новый срок» ООО «Любава» предоставлено в аренду на срок с 01 января 2010 года по 30 декабря 2010 года для размещения швейного цеха нежилое помещение, расположенное по адресу: РМЭ, п. Морки, ул. Механизаторов, д. 14, общей площадью 99,9 кв.м. На основании которого заключен договор аренды №17 от 09 февраля 2010 года. Таким образом, постановлением 08 февраля 2010 года №78 обществу предоставлено в аренду нежилое помещение, большей площадью нежели ранее предоставленное помещение с разницей в 21,1 кв.м.

В силу статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

Предметом договора аренды, заключенного в общем порядке (статьи 435, 438 и 606 Гражданского кодекса Российской Федерации), являлось указанное нежилое помещение, площадь, расположение, границы и иные характеристики которого исчерпывающим образом приведены в самом договоре.Названные характеристики в своей совокупности индивидуализируют объект аренды, являющийся существенным условием договора.

Исходя из изложенного, Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Постановлением от 08 февраля 2010 года №78 «О предоставлении нежилого помещения в аренду на новый срок»  предоставила ООО «Любава» нежилое помещение, отличное от помещения обществом до 1 июля 2008 года.

Так, ООО «Любава» получило во владение помещение, хотя и расположенное по одному адресу с объектом договора аренды №07 от 21 января 2008 года (помещение, расположенное по адресу: РМЭ, п. Морки, ул. Механизаторов, д. 14, общей площадью 78,8 кв.м), но имеющее большую площадь (99,9 квадратных метров). Арендная плата за помещение в 99,9 квадратных метров также была соразмерна увеличена.

Исходя из изложенного, помещение площадью 99,9 квадратных метров является самостоятельным предметом нового договора аренды, который может быть заключен лишь с обязательным соблюдением процедуры, предусмотренной частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть на торгах, таким образом, предоставление такого помещения возможно лишь на основании результатов торгов, в противном случае такое предоставление нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России по результатам рассмотрения дела на должностное лицо Администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» наложен административный штраф в размере пятнадцать тысяч рублей.

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 45-57-31