Рекламная информация ОАО НБ «ТРАСТ» размещенная на информационно-рекламных магистральных установках признана ненадлежащей

Нарушение рекламного законодательства заключается в том, что существенная информация о предоставлении ОАО НБ «ТРАСТ» кредита (все условия  предоставления кредита) обозначена в нижней части билборда мелким нечитаемым шрифтом.

Комиссия Марийского УФАС России расценила нечитаемую информацию  как отсутствующую, а рекламу ОАО НБ «ТРАСТ» признала  ненадлежащей.

Вышеуказанная информация ОАО НБ «ТРАСТ» размещенная на рекламных конструкциях на территории Российской Федерации предназначена для импульсного восприятия информации потребителем (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без длительного сосредоточения внимания).

В связи с указанием  существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, реклама ОАО НБ «ТРАСТ» вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой услуги посредством злоупотребления доверием физических лиц, недостатком у них опыта, знаний.

Недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления кредита, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателя, может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для заёмщика условиях.

Антимонопольным органом реклама ОАО НБ «ТРАСТ» признана ненадлежащей, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.

Справка:

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий