В рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, размещенной на информационно-рекламных магистральных установках, все условия, определяющие фактическую стоимость кредита и влияющие на нее должны быть читаемы!

По факту размещения на информационно-рекламной магистральной установке (билборде)  рекламной информации ООО «Автоком» о предоставлении кредита при покупке автомобилей «Hyundai»  рассмотрено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламного законодательства заключается в том, что существенная информация о предоставлении кредита (все условия  предоставления кредита) обозначена в нижней части билборда мелким нечитаемым шрифтом.

Комиссия Марийского УФАС России расценила нечитаемую информацию  как отсутствующую, а рекламу ООО «Автоком» признала  ненадлежащей.

Вышеуказанная информация ООО «Автоком», размещенная на рекламных конструкциях, предназначена для импульсного восприятия информации потребителем (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без длительного сосредоточения внимания).

В связи с указанием  существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, реклама ОАО НБ «ТРАСТ» вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой услуги посредством злоупотребления доверием физических лиц, недостатком у них опыта, знаний.

Недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления кредита, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателя, может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для заёмщика условиях.

Антимонопольным органом реклама ООО «Автоком» признана ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического и должностного лица ООО «Автоком».

Справка:

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

 

23.06.2011г.

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21