SMS – реклама ОАО «Ростелеком» обошлась в 100 тысяч рублей

 

     По факту распространения SMS – сообщений рекламного характера на абонентский номер ХХХ, принадлежащий гражданке, без предварительного согласия абонента с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматической рассылки), юридическое лицо ОАО «Ростелеком» привлечено Марийским УФАС к административной ответственности.
На основании части 1 статьи 18 указанного Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
 При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
ОАО «Ростелеком» не доказан факт получения согласия абонента на распространие SMS – сообщений рекламного характера на абонентский номер, ХХХ, принадлежащий гражданке.
По результатам рассмотрения административного дела на юридическое лицо ОАО «Ростелеком» за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.