Рекламная информация ОАО НБ «ТРАСТ» размещенная на информационно-рекламных магистральных установках признана ненадлежащей
По факту размещения на информационно-рекламных магистральных установках (Билбордах) рекламной информации (Баннеров) следующего содержания: «TRUST Национальный Банк ТРАСТ КРЕДИТ Это не страшно Плата за кредит 10 руб. в день*» до 1 000 000 руб. За 10 минут…» в отношении ОАО НБ «ТРАСТ» рассмотрено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Нарушение рекламного законодательства заключается в том, что существенная информация о предоставлении ОАО НБ «ТРАСТ» кредита (все условия предоставления кредита) обозначена в нижней части билборда мелким нечитаемым шрифтом.
Комиссия Марийского УФАС России расценила нечитаемую информацию как отсутствующую, а рекламу ОАО НБ «ТРАСТ» признала ненадлежащей.
Вышеуказанная информация ОАО НБ «ТРАСТ» размещенная на рекламных конструкциях на территории Российской Федерации предназначена для импульсного восприятия информации потребителем (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без длительного сосредоточения внимания).
В связи с указанием существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, реклама ОАО НБ «ТРАСТ» вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой услуги посредством злоупотребления доверием физических лиц, недостатком у них опыта, знаний.
Недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления кредита, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателя, может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для заёмщика условиях.
Антимонопольным органом реклама ОАО НБ «ТРАСТ» признана ненадлежащей, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.
Справка:
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Контактный телефон для получения более подробной информации
(8362) 41-76-21