Марийское УФАС России 07 октября 2010 г. по факту нарушения Закона о рекламе наложило на должностное лицо ООО "Алькор и Ко" штраф в размере 4000 рублей

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенные условия проведения акции (размещенные в рекламе под знаком «*» и влияющие на намерение покупателя воспользоваться рекламируемым предложением), являются недоступными для потребителя (выполнены мелким нечитаемым шрифтом). В связи  с чем, присутствие в рекламе рассматриваемых условий не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно условий участия в акции, сроков и месте действительности подарочных сертификатов.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Условия проведения стимулирующего мероприятия «50% покупки бесплатно!» выполнены мелким нечитаемым шрифтом, недоступным для восприятия потребителем, в связи с чем, источник информации об организаторе данного мероприятия, информация о  правилах его проведения, количестве подарочных сертификатов, сроках, месте и порядке их получения в тексте рекламы отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям части 7 статьи 5 и части 2 статьи 9 Закона о рекламе.