ОАО "Мариэнергосбыт" неправильно определило потребителю диапазон годового числа часов использования заявленной мощности, применяемый при расчете тарифа на электрическую энергию

 

Сегодня в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл состоялось рассмотрение дела о нарушении ОАО «Мариэнергосбыт» антимонопольного законодательства, возбужденное по заявлению ООО «Леско».

По итогам рассмотрения дела Комиссия Марийского УФАС России признала в действиях гарантирующего поставщика факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию.

При рассмотрении дела антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.

Между ОАО «Мариэнергосбыт» и ООО «Леско» заключен договор энергоснабжения. Пунктом 4.1 договора энергоснабжения предусмотрено, что расчеты за электрическую энергию, потребленную по настоящему договору, осуществляются на основании показаний приборов учета, по одноставочному тарифу, дифференцированному по диапазону годового числа часов использования заявленной  мощности, установленному для соответствующего уровня напряжения.

При этом конкретное  число часов использования заявленной мощности договором не установлено.

Вместе с тем, указанным пунктом предусмотрен порядок определения годового числа часов использования заявленной мощности:

 - При наличии средств учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии: на основании данных полученных в результате проведенных сторонами по договору замеров нагрузки за каждый час в зимний режимный день с фиксацией указанных данных в двустороннем акте. Съем данных со средств учета производится с помощью сертифицированного программного обеспечения в присутствии потребителя.

 -  При отсутствии средств учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии: годовое число часов использования заявленной мощности определяется гарантирующим поставщиком путем деления годового фактического объема потребления электрической энергии на величину установленной (присоединенной) мощности токоприемников потребителя.

Комиссией установлено, что приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии у заявителя отсутствуют.

Согласно представленным в материалы дела документам, ОАО «Мариэнергосбыт» в расчетах с потребителем за электрическую энергию в период с января по декабрь 2009 года применял одноставочный тариф, дифференцированный по диапазонам годового числа часов использования заявленной мощности (далее – ЧЧИ) до 5000 включительно для низкого уровня напряжения. Расчет ЧЧИ производен путем деления годового фактического потребления электрической энергии за 2008 год на величину установленной (присоединенной мощности), установленной договором энергоснабжения.

Вместе с тем, в 2008 году ООО «Леско» не потребляло электрическую энергию, следовательно, при расчете ЧЧИ ОАО «Мариэнергосбыт» следовало исходить из фактического годового потребления заявителем электрической энергии в 2009 году.  С учетом указанного показателя ЧЧИ ООО «Леско» составило от 6001 до 7000 часов.

Действия ОАО «Мариэнергосбыт» по применению в расчетах с потребителем одноставочного тарифа, дифференцированного по ЧЧИ менее 5000 часов вместо ЧЧИ от 6001 до 7000 часов являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и признаны Комиссией Марийского УФАС России нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с осуществлением ОАО «Мариэнергосбыт» в отношении заявителя перерасчета начисленной в 2009 году платы за потребленную электроэнергию исходя из регулируемого одноставочного тарифа, дифференцированного по ЧЧИ от 6001 до 7000 часов, что свидетельствует о добровольном прекращении гарантирующим поставщиком нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, Комиссией принято решение предписание ОАО «Мариэнергосбыт» не выдавать.

 

 

Подробнее по тел. 41-76-21