Первый Арбитражный апелляционный суд подтвердил позицию Марийского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы ООО «М.видео Менеджмент».

05 июля 2010г. состоялось последнее слушание в г. Владимире по апелляционной жалобе ООО «М.видео Менеджмент» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26 февраля 2010 г.

По итогам рассмотрения дела Первый Арбитражный апелляционный суд признал правильной позицию Марийского УФАС России, а также суда первой инстанции о признании рекламы ООО «М.видео Менеджмент» ненадлежащей.

ООО «М.видео Менеджмент» на территории г. Йошкар-Олы распространяло с использованием автомагистральных щитов информацию следующего содержания: «НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЕХНИКУ! ЖДИТЕ…», далее «НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЕХНИКУ! ЖДИТЕ…М.видео», далее «М.видео ПЕРВЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ ЭЛЕКТРОНИКИ Мы открылись! Первомайская, 113 ТЦ «Дом торговли» №1 для Вас» с дальнейшем продолжением рекламной акции с указанием конкретных товаров посредством средств стабильного территориального размещения (автомагистральные щиты), посредством печатной продукции с обозначением конкретных товаров и цен и указанием обозначения  «№ 1 для вас», а также рекламной информации: М.видео ул. Первомайская, д. 113 ТЦ «ДОМ ТОРГОВЛИ» № 1 для вас.

Словосочетание «№ 1 для вас», использованное в рекламе, указывает на превосходство ООО «М. видео Менеджмент» над аналогичными хозяйствующими субъектами, которые являются продавцами бытовой техники и электроники.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара иных продавцов. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару потребителей.

При этом формулировки, содержащие указание «№ 1», «первый» требуют фактического и документального обоснования, иначе информация признается недостоверной, а реклама, соответственно, ненадлежащей.

Для приобретения какой – либо организацией (хозяйствующим субъектом) статуса «№1», «первый» в какой-либо сфере деятельности необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком положении организации. К таким основаниям можно отнести, например, год создания компании; валовая выручка за год; количество обслуженных покупателей и т.п.

Использование сравнительной характеристики «№1 для вас», а также «первый» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Словесное обозначение «№ 1 для вас», «первый»  указывает на то, что рассматриваемая сущность обладает максимальным значением параметра оценки, или другими словами, что не существует никакой другой сущности, которая обладает большим значением.

Предполагается, что существует субъект, который присваивает рекламируемым объектам максимальное значение.

В данном случае не содержится разъяснения относительно тех критериев (критерия), по котором (которому) предполагается заявленное первенство, лидерство.

Таким образом, утверждение «№ 1 для вас», а также «первый»  воспринимается как первый по всем возможным показателям, которые важны для потребителя, и определяют его выбор при приобретении товара или посещении магазина, и как следствие указанные действия Общества вводят потребителя в заблуждение в отношении потребительских свойств и качеств товаров и при этом допускают некорректное сравнение указанных товаров с товарами других продавцов.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указание в рекламной информации «№ 1 для вас» и «первый» (в контексте гипермаркет электроники) создает у потенциальных потребителей ввиду отсутствия у них информации, специального опыта и знаний впечатление, что М.видео является первым, лидером в данном сегменте по всем критериям, в том числе по времени открытия в г. Йошкар-Оле.

Утверждение ООО «М. видео Менеджмент» о том, что данное общество использовало словосочетание «Первый гипермаркет» исключительно как порядковый номер открытия в городе Йошкар-Оле, был признан антимонопольным органом необоснованным, так как текст рекламной информации таких сведений не содержит и доказательства открытия в качестве гипермаркета ранее других хозяйствующих субъектов представлены не были. На территории города Йошкар-Олы работают и функционируют иные большие магазины сетевой торговли бытовой техники и электроники, которые стали осуществлять свою деятельность по реализации товаров задолго до появления магазина М.видео (Эльдорадо).

Таким образом, суд апелляционной инстанции также подтвердил позицию Марийского УФАС России о том, что использование формулировок «№ 1 для вас», а также первый (в контексте гипермаркет) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

 Кроме того, суд апелляционной инстанции подтвердил позицию Марийского УФАС России о том, что использование  в рекламных целях формулировки «НЕ ПОКУПАЙТЕ ТЕХНИКУ! ЖДИТЕ…М.видео» является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что является нарушением пункта 4 части 2  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21