Отсутствие пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" при размещении текста рекламной информации в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, является нарушением законодательства о реклам

В ходе проведения мониторинга рекламы в средствах массовой информации, распространяемых на территории г. Волжска, специалистом Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

В Газете «Волжские Вести Юл увер» (не специализирующейся на материалах рекламного характера) за № 3 (836) от 22 января 2009 г. на стр. № 8 была размещена рекламная статья о приборе «Медив».

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно свидетельству о регистрации СМИ следует, что газета «Волжские Вести» (МУП «ИА Волжские вести») является информационной, то есть реклама должна быть менее 40%.

Тем самым, указанное периодическое печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, а, значит, сообщения рекламного характера в каждом конкретном случае должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

За данное правонарушение на главного редактора газеты наложен штраф в размере 4000 рублей.

 

Справка:

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

30.09.2009 г.

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21