ФАС России дает разъяснения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид договора, соответственно в нём могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров, так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон «О рекламе» не обусловливает возможность заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимостью заключения какого-либо другого договора в отношении недвижимого имущества, на котором предполагается установить рекламную конструкцию, в том числе договора аренды.

В части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» закреплён порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, форма торгов и порядок определения лица, с которым
будет заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,
определяются органом местного самоуправления в своих локальных
нормативных актах.