Марийское УФАС возбудило административное дело в отношении ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли - Поволжье» по факту распространения рекламной информации на радио «России» о геле «Витальгар».

Марийское УФАС России возбудило административное производство в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ГТРК «Марий Эл» по факту нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения мониторинга рекламы, транслируемой на ГТРК «Марий Эл» специалистами Марийского УФАС России обнаружена рекламная информация о геле Витальгар (ООО «Центр передовых технологий Вита Ли-Полволжье»), содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

ГТРК «Марий Эл» представлены записи трёх рекламных роликов (передача 1 «Метеочувствительность»,  передача 2 «Суставы», передача 3 «Сахарный диабет») Витальгар ООО «Центр передовых технологий Вита Ли-Полволжье», распространяемых в радио эфире.

Передача осуществляется в форме диалога между региональным куратором центра передовых технологий «Вита Ли-Полволжье» - и ведущей, сопровождающегося вопросами радиослушателей, которые дозвонились в студию. В ходе эфира куратор представляла информацию о составе Витальгара (… гель Витальгар это натуральный продукт, созданный на основе ламинарии, технология запатентована и сохраняются все полезные свойства), его лечебных свойствах (… пожалуйста, звоните нам, наши специалисты еще раз объяснят вам механизм действия геля Витальгар при заболеваниях суставов и позвоночника; применением Витальгара вы проведете профилактику инфаркта и инсульта).

Согласно регистрационному удостоверению № ФС-2006/006 от 17 февраля 2006 г. название медицинской технологии: «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания», а не Витальгар.

В рекламе название медицинской технологии из регистрационного удостоверения заменено на название диетического продукта Витальгар. Такая реклама вводит потребителей в заблуждение и может способствовать формированию у граждан мнения, что рекламируется лекарственное средство, а не медицинская технология, что является нарушением ч.7 ст. 5 Закона.

В соответствии с ч. 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Вышеуказанная реклама размещалась в радио эфире ГТРК «Марий Эл», а, следовательно, предназначена для широкого круга потребителей, а не только для специальной аудитории, что является нарушением ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

 

Тем самым, нарушение части 7 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «Центр передовых технологий «Вита Ли – Поволжье» выразилось в распространении рекламы медицинской технологии: «Использование геля из гомогенизированных бурых морских водорослей для диетического (лечебно-профилактического) питания» в радио эфире ГТРК «Марий Эл» в нарушение требований действующего законодательства.

Согласно ч.6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе установленных частью 7 статьи 5,  частью 8 статьи 24 данного закона.

 

 

 

 

 

23.06.2009 г.

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21