Марийским УФАС России выявлена ненадлежащая реклама ИП Хайруллина Р.М.

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России на первой полосе газеты «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. 89278748844 Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей».

По данному факту Марийским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения данного дела реклама Сауны признала ненадлежащей по следующим основаниям:

Сведения о преимуществах рекламируемой Сауны перед другими саунами города Волжска должны быть достоверными. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что рекламируемая сауна является «самой лучшей сауной в г. Волжске» представлено не было.

Кроме того, недостоверной считается не только заведомо ложная, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация. В рекламе отсутствует информация о лице,  предоставляющем услуги Сауны, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Марийского УФАС России будет возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя – ИП Хайруллина Р.М.

 

Справка: Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Исп. Жарикова Е.Б.

(8362) 41-76-21