Марийским УФАС России выявлена ненадлежащая реклама о коттеджном поселке «Новый город».

Специалистами  Марийского УФАС России на телеканале «Россия», 11 февраля 2009 года, был обнаружен рекламный ролик, содержащий признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с звуковым сопровождением следующего содержания:  «Новый город – первый в Марий Эл элитный коттеджный посёлок. Жить в Новом городе престижно, комфортно и безопасно. Элитный коттеджный посёлок Новый город. Здесь все свои. Телефон 46-99-55».

По данному факту Марийским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения данного дела Комиссия Марийского УФАС России признала рекламу об элитном коттеджном посёлке «Новый город» ненадлежащей в связи со следующим:

- В звуковом сопровождении данного рекламного ролика содержится указание на то, что «Новый город» является «первым  в Марий Эл элитным коттеджным посёлком». Информация о том, что «Новый город» является «первым в Марий Эл элитным  коттеджным поселком» не была подтверждена, в связи с чем, реклама является недостоверной и нарушает требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

- Рекламируемый  коттеджный поселок «Новый город» на сегодняшний день не существует, земельный участок, на котором предполагается его строительство, находиться в составе земель сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование – «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» и его правовой режим, не допускает строительство коттеджного поселка без соблюдения установленных процедур изменения целевого назначения участка. Не смотря на указанное обстоятельство, из содержания рекламного ролика  явствует, что  коттеджный поселок «Новый город» реально существует и направлен на привлечение потребителей. Таким образом, потребители  вводятся в заблуждение относительно  существования и характеристики (комфортность, безопасность) объекта рекламирования, что является нарушением пункта 2  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

- Указанный рекламный ролик не содержит информации об отсутствии на сегодняшний день коттеджного поселка и о том, что для его строительства необходимо совершить определенные действия, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Марийского УФАС России будет возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя – ООО «Новый город».

 

Справка: Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.