Арбитражный суд города Москвы подтвердил правоту Марийского УФАС России.

Марийское УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе выявило нарушение действующего законодательcтва о рекламе, а именно требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3  ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

Нарушение рекламного законодательства заключалось в том, что на рекламном постере, размещённом на рекламном щите при въезде на Центральный мост г. Йошкар-Ола (перекресток ул. К. Маркса и Ленинский пр.) существенная информация о приобретении автомобилей в кредит (о сроке кредита, первоначальном взносе, минимальной сумме кредита, процентной ставке) была обозначена мелким шрифтом, а также в спорной рекламе отсутствовали все условия оказания услуги по предоставлению кредита банком на покупку автомобиля (например, условие о залоге автомобиля как обеспечение кредита, о погашении кредита ежемесячными платежами); кроме того спорная реклама содержала несоответствующие действительности сведения о размере эффективной процентной ставки.

Таким образом, спорная реклама вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц, недостатком у них опыта, знаний в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недостаточная информированность потребителей об условиях предоставления потребительского кредита, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателя, может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для заёмщика условиях.

По результатам рассмотрения дела Марийского УФАС России было принято решение о признании рекламы ненадлежащей, вынесено постановление о наложении административного штрафа на ООО «СоКИА» в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением ООО «СоКИА» обжаловало его в Арбитражный суд г. Москвы.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31 марта 2009 г. было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Марийского УФАС России.

Решение Арбитражного суда г. Москвы размещено на сайте Марийского УФАС России (http://mari-el.fas.gov.ru/news.php?id=164).

 

 

Справка: Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Справка: Согласно ч. 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Справка: В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Справка: В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04.2009 г.

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21