• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Марийское УФАС России выявило ненадлежащую рекламу пива.

Марийское УФАС России выявлена ненадлежащая реклама пива.

 

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 21 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

На конструктивных элементах торгового павильона, расположенного на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола, напротив автостоянки, (а именно, на оконных проёмах торгового павильона «Сельская усадьба») размещена реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer с изображением бутылок.

Рекламные проспекты пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer содержат предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, однако в оконных проёмах указанного торгового павильона данные проспекты расположены таким образом, что данное предупреждение либо полностью скрыто за конструктивными элементами магазина, и тем самым, не воспринимается потребителями, либо содержит отдельные сочетание букв, что не позволяет воспринимать информацию как целостное словосочетание, содержащее в себе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

Следовательно,  реклама пива Балтика 7, Золотая бочка, пива Holsten, а также пива Carlsberg Beer в оконных проёмах указанного торгового, с точки зрения потенциального потребителя, не содержит установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

По данному факту Марийским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Интерфлора» (собственник торгового павильона).

В процессе рассмотрения данного дела Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что лицом, ответственным за размещение рекламных материалов в магазине «Сельская усадьба», (на пересечении улиц Баумана и Й.Кырля в городе Йошкар-Ола) является Миклина Зоя Семёновна. По результатам рассмотрения данного дела Марийским УФАС России было принято решение о признании распространяемой рекламы ненадлежащей. В связи с добровольным устранением нарушения на момент рассмотрения дела (представлены фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения) принято решение предписание ООО «Интерфлора» не выдавать.

В отношении Миклиной Зои Семёновны возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38 – ФЗ по статье 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на Миклину З.С., как на ответственное должностное лицо за размещение рекламной информации,  наложен штраф в размере 4000 рублей.

 

Справка: согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом, для того чтобы признать наличие такой информации в рекламе, она должна быть выполнена способом, позволяющим её воспринимать потребителями.

Справка: согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

19.12.2008 г.

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 41-76-21