Марийское УФАС России признало ненадлежащей рекламу пива, размещенную в оконных проемах торгового павильона «Самир».

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы размещенной в г. Йошкар-Ола 20 октября 2008 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе.

По факту размещения в оконных проемах продуктового павильона «Самир», расположенного на перекрестке  улицы Баумана и улицы  Й. Кырля в городе Йошкар-Оле рекламы пива Золотая бочка, Holsten, Невское, Kronenbourg с изображением бутылок без соответствующего предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, Марийским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой таким способом как в данном случае, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламные холсты пива Золотая бочка, Holsten, Невское, Kronenbourg имеют  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека, но в оконных проемах продуктового павильона «Самир» они установлены таким образом, что данное предупреждение скрыто за конструктивными элементами торгового павильона.

Следовательно,  реклама пива Золотая бочка, Holsten, Невское, Kronenbourg выставленная для всеобщего обозрения в оконных проемах торгового павильона ООО «Самир» не имеет установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на здоровье человека.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Марийского УФАС России было принято решение  признать ненадлежащей вышеупомянутую рекламу, выдать предписание об устранении нарушения, возбудить дело об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя – ООО «Самир».

 

         Справка: Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Подробнее по тел.

 (8362) 41-76-21