ООО «Интерфарм» распространяло ненадлежащую рекламу

Марийское УФАС России признало: ООО «Интерфарм» распространяло ненадлежащую рекламу.

2 сентября 2008 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России) признало ООО «Интерфарм» нарушившим ч. 7 ст. 5, п. 8 ч. 1 ст. 24, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (ненадлежащая реклама).

Марийским УФАС России по результатам проведения мониторинга наружной рекламы было возбуждено дело по факту распространения ООО «Интерфарм» рекламы лекарственного средства «Мезим форте» следующего содержания: «МЕЗИМ форте полноценное пищеварение -основа роста и развития ребенка! Помогает вашим маленьким пациентам Наша новая цена 40.90» с изображением ребенка, надкусывающего печенье. В рекламе обозначена печать с указанием «гарантировано немецкое качество».

ООО «Интерфарм» признало факт нарушения законодательства о рекламе, устранило информацию рекламного характера с наружной конструкции до рассмотрения дела по существу, в связи с чем предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось.

Справка: согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Справка: согласно пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Справка: согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе предупреждение должно составлять не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).


Пресс-служба Марийского УФАС России 4 сентября 2008