Марийское УФАС провело второй экспертный совет по рекламе в 2023 году

Заседание прошло в формате ВКС 24 ноября 2023 года. Члены совета рассмотрели и проанализировали три наружных рекламы в городе Йошкар-Оле

Первая реклама транслировалась на видео-экране на Ленинском проспекте. Рекламодатель, используя популярную формулировку, разместил текст «Оригинал и точка» в отношении сети вэйп-шопов. Члены экспертного совета установили, что рассматриваемая информация является рекламой, в связи с чем она должна соответствовать законодательству. Отмечено, что в нарушении Закона о рекламе и законодательства о государственном языке баннер содержит слова на английском языке «Hookah market», «since», «new» без перевода на русский язык. Это снижает доступность и понятность рекламы*. Также спорный баннер рекламирует кальяны, вэйпы и прочие табачные продукты, что нарушает статью 7 Закона о рекламе.

Вторая наружная реклама также является рекламой вэйп-шопа. Спорный штендер установлен возле магазина, на рекламе размещены товарный знак магазина в виде вэйпов, стилизованных под высотные дома, также изображены клубы дыма, указаны товары «vape», «табак». Члены экспертного совета сошлись во мнении, что рассматриваемый штендер является рекламой, поскольку направлен на привлечение внимания неограниченного круга лиц. Также эксперты указали, что размещение названий средств курения в рекламе недопустимо.

На вывод экспертов также не влияет указание на время работы магазина, напечатанное на баннере. В данной ситуации штендер является именно рекламой, поскольку его роль не в сообщении графика работы, а в привлечении внимания к ассортименту.

Третий рекламный материал размещен на стене здания бара и содержит фразу «Лучший крафт в городе». Как указали члены экспертного совета, подобная формулировка содержит недостоверные сведения, поскольку утверждения «лучший», «самый», «номер один» должны быть доказаны либо исследованиями, либо опросами горожан. Владелец рекламы не указал критерий сравнения. Также эксперты обратили внимание на то, что на баннере дается реклама алкогольной продукции: в контексте рекламы бара под словом «крафт» подразумеваются крафтовые пивные напитки. По законодательству о рекламе размещать рекламу алкоголя на стенах и крышах зданий запрещено**.

* ст. 5 Закона о рекламе

** ст. 21 Закона о рекламе