Круглый стол для студентов МарГУ: о контроле соблюдения Закона о рекламе и Экспертный совет в качестве практического задания

Сегодня, 9 ноября 2023 года, на базе коллективного пространства «Точка кипения» заместитель руководителя – начальник отдела Оксана Ерошкина провела для студентов Марийского государственного университета круглый стол на тему «Контроль за соблюдением законодательства о рекламе»

Участниками круглого стола Марийского УФАС стали студенты, чьим профилем обучения является реклама, либо она связана с их будущей профессией, как например, для будущих журналистов. Гости мероприятия – студенты Историко-филологического факультета и Института национальной культуры и межкультурной коммуникации.

На круглом столе слушателям были представлены основные нарушения законодательства о рекламе, которые устанавливают специалисты Марийского УФАС в своей ежедневной деятельности. Все нарушения были подкреплены рядом конкретных примеров из практики ведомства. Так, Оксана Ерошкина рассказала студентам, в каких случаях реклама является недостоверной:

  1. Если в ней используются слова «самый», «лучший», «номер один» без указания критерия сравнения;
  2. Если в ней изображен процесс курения или средства курения, дается указание на название табачных продуктов;
  3. Если в тексте рекламы используются бранные и нецензурные слова;
  4. Если в ней изображены образы алкогольных напитков, а сама такая реклама дана без предупреждения о вреде для здоровья
  5. Если в рекламе указаны не все существенные условия предоставления рекламируемой услуги, если при этом искажается смысл;
  6. Если под видом рекламы медицинских услуг или медицинских препаратов дается информация о товаре, не являющимся лекарственным;
  7. Если она распространяется путем телефонной связи без согласия абонента;
  8. Если она распространяется через звукотехническую аппаратуру, монтируемую на стены и крыши зданий.

Часть мероприятия была посвящена нововведениям в Законе о рекламе, вступившим в силу с 1 сентября 2023 года о рекламе в сети Интернет. Оксана Вадимовна пояснила, какие полномочия имеет антимонопольная служба, в частности отделение рекламы от иной информации в интернете и контроль за размещением информации о рекламодателе. Подробнее рассказываем о разграничении рекламы в нашей группе ВКонтакте по хештегу #рекламнаяграмотность.

У круглого стола была также и практическая часть. Важную роль для Марийского УФАС в вопросе рассмотрения недостоверных рекламных материалов и их анализа играет Экспертный совет по рекламе при ведомстве. Студентам предложили проверить свои силы и смекалку в качестве членов Экспертного совета.

Слушателям предложили пять рекламных материалов из практики Марийского УФАС и других территориальных органов ФАС. Каждый желающий смог проверить себя и оценить на соответствие законодательству предложенные рекламные баннеры. На каждый баннер собиралась отдельная команда студентов-экспертов и каждый смог высказать свое мнение. По итогам выступления Оксаны Вадимовны эксперты практического задания смогли успешно рассказать, какие нарушения были допущены в рекламе и ответили, подлежит ли она демонтажу.

Круглый стол о соблюдении законодательства о рекламе поможет студентам лучше понимать, какие бывают нарушения законодательства, на что нужно обращать особое внимание при размещении рекламы наружной и в сети Интернет. Тренировочный Экспертный совет в свою очередь помог закрепить полученную информацию на практике, а также показал изнутри, как ведут работу специалисты Марийского УФАС.