Компания по трейд-ину смартфонов получила предписание за упоминание «самый»

Реклама с указанием на превосходство должна содержать критерий сравнения

Марийское УФАС в ходе осмотра рекламы в Йошкар-Оле обнаружила рекламу магазина «Алло-весло» с текстом «Самый выгодный трейд-ин смартфонов в Йошкар-Оле». Ведомство возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении рекламодателя*.

По статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной. Использование несоответствующих действительности сведений об объекте рекламирования или о его преимуществах по отношению к компаниям, предлагающим аналогичные услуги, не допускается. В рекламе можно указать качества товара или услуги в сравнительной характеристике («самый», «первый», «номер один»), но при этом нужно обязательно сообщать, по какому критерию сравнивается товар, давать ссылки на соответствующие исследования.

В рассматриваемой рекламе «Самый выгодный трейд-ин смартфонов в Йошкар-Оле» критерии сравнения не приведены. Соответственно, комиссия Марийского УФАС признала рекламу ненадлежащей и нарушающей законодательство*. Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушений.   

 

* п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе