Экспертный совет по рекламе при Марийском УФАС в новом составе рассмотрел несколько спорных реклам

Заседание состоялось 19 апреля 2023 года в режиме ВКС. На первом совете в этом году к обсуждению присоединились члены Общественного совета при Марийском УФАС

Председатель Экспертного совета Оксана Ерошкина ознакомила новых участников с деятельностью совета, описала его задачи и функции. Объяснила значимость рекомендаций участников совета при рассмотрении дел о нарушении законодательства.

В рамках совета участники рассмотрели ряд вопросов. На повестку заседания Экспертного совета было вынесено восемь рекламных баннеров и интернет-рекламы.

Члены совета ответили на вопросы по данным рекламам, в том числе такие:

  1. Можно ли отнести информацию к рекламе?
  2. Присутствуют ли в рекламе нарушения законодательства?

Во внимании участников заседания оказалась реклама Банкротного бюро № 1 на городском троллейбусе, члены совета пришли к мнению, что данная реклама привлекает интерес к деятельности бюро, но при этом не сообщает о возможных рисках, в особенности потому что реклама создает иллюзию легкого решения проблем потребителя.

Также члены Экспертного совета обсудили три баннера магазинов алкогольных напитков, обнаруженных в городе Йошкар-Ола и населенных пунктах Республики Марий Эл. При обсуждении члены совета указали, что рассматриваемые баннеры являются рекламой алкоголя и что в такой рекламе необходимо наличие предупреждения о вреде чрезмерного употребления.

Еще одной рекламой, предложенной специалистами УФАС к обсуждению, была реклама «Цены ниже ВСЕХ зовем!» магазина «Добрый». Члены Экспертного совета сошлись во мнении, что в данной рекламе преимущественно указывается именно на низкие цены в данном магазине, однако рекламодатель не приводит критерии данного высказывания и на основании каких данных сделан данный вывод.

Как было указано выше, эксперты также рассмотрели несколько реклам с интернет-платформ. Так, о рекламе портала «Гвардус» эксперты сказали, что информация в рекламе является неполной и не сообщает все условия, которые необходимо исполнить для совершения сделки. Также эксперты отметили, что реклама содержит неточности:

«Потребители вводятся в заблуждение, так как регистрация права на товарный знак за 1 день невозможна»

Последней рекламой в повестке значились рекламные баннеры торговой сети «Tasty town». Здесь экспертам было предложено оценить схематические изображения на баннерах, являющиеся товарным знаком.

Так, участники совета выделили несколько предположений:

  1. Пар, электронные сигареты, POD-системы.
  2. Здания города.
  3. Флаконы духов.

При этом эксперты сошлись во мнении, что в совокупности с остальной информацией в рекламе изображения вызывают ассоциацию со средствами курения. Дополнительно члены совета обсудили рекламную информацию с перечислением средств курения, исполненным с орфографическими ошибками. По этой информации участники заседания сошлись во мнении, что текст является читаемым и указано о реализации в торговой сети именно курительных принадлежностей.