Марийское УФАС признало рекламу цирка Шапито ненадлежащей

Управлением было возбуждено два дела о нарушении законодательства о рекламе по факту размещения рекламы гастролирующего цирка. Одно о размещении ненадлежащего рекламного баннера «Цирк № 1», второе дело – о рекламе на транспортном средстве с использованием звукового сопровождения.

Ранее в микрорайоне Сомбатхей г. Йошкар-Ола размещался шатер гастролирующего цирка. В рекламировании данного цирка использовался баннер с формулировкой «Цирк Шапито № 1». Закон о рекламе предписывает использовать сравнительную степень (№ 1, «самый лучший») только при указании критерия, по которому дается сравнение. Комиссия установила, что в рассматриваемой рекламе данное правило индивидуальным предпринимателем не соблюдено. Это является нарушением п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе.

Помимо наружной рекламы индивидуальный предприниматель использовал рекламу на автомобиле и звуковую рекламу. Машина, сообщающая о гастролях цирка, была замечена на улицах города. П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о рекламе запрещает использование звуковой рекламы.

Таким образом, Марийское УФАС России признало рекламу цирка нежелательной, материалы дел будут переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.