ФАС: Метод предельного ценообразования - это оптимизация расходов естественных монополий и повышение эффективности инвестиций

Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов в рамках Всероссийской тарифной конференции

Он отметил, что тарифное регулирование в сфере связи и транспорта основано на принципах баланса интересов потребителей и естественных монополий, повышения инвестиционной привлекательности отраслей, прозрачности, долгосрочности и предсказуемости изменения тарифов.

Замруководителя антимонопольного ведомства рассказал, что приказом ФАС России утверждён порядок на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи по методу предельного ценообразования.

Этот документ полностью соответствует положениям Концепции долгосрочного тарифного регулирования*, которая утверждена летом 2021 года. Порядок создает экономические условия, при которых естественным монополиям выгодно сокращать расходы, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций.

Для потребителей преимуществом применения этого метода является ограничение максимального роста цен и прогнозируемость изменения тарифов на 5-летний период. Для операторов связи создаются новые стимулы к эффективному инвестированию, возможности увеличения прибыли, остающейся у предприятия за счет сокращения издержек.

Также замглавы ФАС затронул тему тарифного регулирования в сфере транспорта.

ФАС России устанавливает долгосрочные тарифы в аэропортах при условии одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по реконструкции или их строительству. Это позволяет обеспечить прогнозируемый возврат инвестиций.

В завершение замруководителя ведомства отметил необходимость контроля за изменением тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте для населения.

«В сентябре ФАС России внесла изменения в Методику**. Сейчас она находится на регистрации в Минюсте России. Таким образом, региональные органы регулирования смогут перераспределять тарифную нагрузку в течение трех календарных лет с учетом специфики формирования бюджета доходов и расходов субъекта РФ», - заключил Петр Иванов.

Справка:

*Концепция внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период.

** Методика расчёта экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.