• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Марийское УФАС России признало жалобу заявителя на действия государственного заказчика обоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы рассмотрела жалобу заявителя на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» при проведении закупки на поставку фильтрующих респираторов для медицинского назначения.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольные орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Так, от заявителя поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а именно на неправомерное решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации. ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» с доводами заявителя не согласилось, просило признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа изучила материалы дела и сделала следующие выводы. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно данной статье Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в себе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона, и указание на товарный знак (при наличии).

Соответственно, к участию в конкурсе не допускаются те участники, которые не предоставили информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, предоставили недостоверную информацию или же предоставляемая информация не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что по техзаданию аукционной документации заказчику требовались медицинские респираторы, складывающиеся горизонтально, однако одним из участников закупки были предложены респираторы с вертикальным типом сложения. В связи с этим, данная заявка не могла соответствовать требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России признала жалобу заявителя обоснованной, признала в действиях заказчика нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и передала материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном нарушении.