Предоставление в пользование государственного имущества Республики Марий Эл для ИП подвергнуто сомнению

В Марийское УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Йошкар-Олы о нарушениях антимонопольного законодательства, связанных с предоставлением ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» в пользование ИП государственного недвижимого имущества РМЭ без проведения аукциона (конкурса).1

 

По результатам анализа представленных документов выявлено следующее: ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» заключил ряд соглашений с индивидуальными предпринимателями на сотрудничество где предоставляется:

 - право на реализацию сувенирной продукции в основном здании музея и его структурных подразделениях, расположенных на территории города Йошкар-Ола;

- право на демонстрацию изображений музейных предметом и музейных коллекций из собрания музея, входящих в состав музейного фонда РФ, в реализуемой сувенирной продукции.

- право на проведение комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение работы музея, творческих мастер-классов и др.

Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества ГБУК «Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева» представлено не было. Вместе с тем также было установлено, что данное соглашение заключено без согласия собственника – в лице Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.

По результатам рассмотрения обращения Марийским УФАС России в январе 2020 года в отношении ответчика возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции.  В июне 2020 года Комиссией в соответствии с требованиями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела, в котором Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ГБУК «Национальный музей РМЭ им. Т. Евсеева» с нарушением требований антимонопольного законодательства не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым, по его мнению, договоры с ИП не предусматривали переход прав на временное владение и пользование имуществом государственной собственности. Также из письменных пояснений ответчика следует, что с целью устранения выявленных Министерством государственного имущества РМЭ нарушений законодательства вышеуказанные договоры были расторгнуты.

По результатам рассмотрения представленных информаций и документов, Комиссия Марийского УФАС решила признать в действиях ГБУК «Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева» нарушение части 1 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в фактической передаче ИП П… ИП В… государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления и переданного по договору безвозмездного пользования, без проведения конкурентных процедур и  согласия собственника имущества.

Учитывая, что договоры с ИП В…от 12.07.2019 и договор возмездного оказания услуг от 01.02.2019 с ИП П… прекратили свое действие, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица, допустившего нарушение.

 

Справка

1 В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.