Закон «О рекламе»: причем тут рассылки?
Возбуждением дела закончилось распространение рекламы ООО «Актион-МЦФЭР» поступившие на адрес электронной почты без согласия адресата на ее получение.
Прозвучит банально, но реклама — не только плакаты, листовки и видеоролики. Рассылаемая информация через email, SMS и т.д. о своей продукции также является рекламой и, соответственно, попадает под действие Федерального закона «О рекламе»
Так, в апреле 2020 года ООО «Актион –МЦФЭР» рассылало информацию рекламного характера по электронной почте1. Речь шла о создании бесплатной горячей линии (информационной поддержке) для разъяснения работы главных бухгалтеров и специалистов по государственным и муниципальным закупкам в период пандемии.
«Редакции Систем Госзаказ и Госфинансы, а также порталов Про-госзаказ.ру и Бюджетник.ру работают в усиленном режиме, чтобы каждый специалист по закупкам и каждый бухгалтер нашел безопасное решение, актуальное сегодня. Мы поможем не останавливать работу и проконсультируем по работе в новых условиях. <...>»,
Просим Вас довести информацию до заинтересованных лиц и по возможности разместить ее на официальном сайте организации…»
В рамках рассмотрения материалов по факту распространения ООО «Актион-МЦФЭР» рекламы Марийским УФАС России по юридическому адресу общества был направлен запрос о предоставлении информации. Вместе с тем, до настоящего времени ответ от ООО «Актион-МЦФЭР» в Марийское УФАС России не поступал.
Кроме того, положение статьи 18 Закона о рекламе вводят одно из самых главных требований к распространению рекламы по сетям электронной связи (рассылкам) это – согласие адресата. Получение рассылки без согласия адресата делает такую рассылку «вне закона», а обществом не представлено доказательств наличия согласия адресата на получение рекламной информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Актион-МЦФЭР» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 04 сентября 2020 года.
1Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.