Закон «О рекламе»: причем тут рассылки?

Возбуждением дела закончилось распространение рекламы ООО «Актион-МЦФЭР» поступившие на адрес электронной почты без согласия адресата на ее получение.

Прозвучит банально, но реклама — не только плакаты, листовки и видеоролики. Рассылаемая информация через email, SMS и т.д. о своей продукции также является рекламой и, соответственно, попадает под действие Федерального закона «О рекламе»

Так, в апреле 2020 года ООО «Актион –МЦФЭР» рассылало информацию рекламного характера по электронной почте1.  Речь шла о создании бесплатной горячей линии (информационной поддержке) для разъяснения работы главных бухгалтеров и специалистов по государственным и муниципальным закупкам в период пандемии.

«Редакции Систем Госзаказ и Госфинансы, а также порталов Про-госзаказ.ру и Бюджетник.ру работают в усиленном режиме, чтобы каждый специалист по закупкам и каждый бухгалтер нашел безопасное решение, актуальное сегодня. Мы поможем не останавливать работу и проконсультируем по работе в новых условиях. <...>»,

Просим Вас довести информацию до заинтересованных лиц и по возможности разместить ее на официальном сайте организации…»

В рамках рассмотрения материалов по факту распространения ООО «Актион-МЦФЭР» рекламы Марийским УФАС России по юридическому адресу общества был направлен запрос о предоставлении информации.  Вместе с тем, до настоящего времени ответ от ООО «Актион-МЦФЭР» в Марийское УФАС России не поступал.

Кроме того, положение статьи 18 Закона о рекламе вводят одно из самых главных требований к распространению рекламы по сетям электронной связи (рассылкам) это – согласие адресата. Получение рассылки без согласия адресата делает такую рассылку «вне закона», а обществом не представлено доказательств наличия согласия адресата на получение рекламной информации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Актион-МЦФЭР» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 04 сентября 2020 года.

 

1Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.