В РЕКЛАМЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ ДОЛЖНА БЫТЬ УКАЗАНА НЕ ТОЛЬКО ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА

Если в рекламе сообщается хотя бы одно условие, влияющее на стоимость услуги для клиента, то обязаны быть и все остальные

Об этом участникам рынка напомнила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

В своем выступлении 8 февраля на форуме FinProfit 2018 Татьяна Никитина отметила, что 15 % всех нарушений в сфере рекламы составляют нарушения в рекламе финансовых услуг. В такой рекламе банков и микрофинансовых организаций нужная и важная информация либо отсутствует вообще, либо ее очень сложно воспринять.

«Если речь идет об оффлайн-рекламе: ТВ, наружной и печатной, то эта информация зачастую располагается в нижней части изображения мелким шрифтом. Если говорить об интернет-рекламе, то и в ней такой текст размещается невоспринимаемым шрифтом, либо отсутствует вовсе», – пояснила представитель ФАС.

По словам Татьяны Никитиной, в рекламном сообщении в соответствии с законом должна приводиться информация обо всех условиях, влияющих на стоимость финансовой услуги для клиента, если указано хотя бы одно из таких условий. Это значит, что если в рекламе обозначена процентная ставка, то обязательно нужно указать срок и сумму, при которой эта ставка работает.