Антимонопольный орган верно признал рекламу выставки "Алтайское здоровье" в газете "Ваш Новый День" ненадлежащей

К такому выводу пришел Арбитражный суд Республики Марий Эл при рассмотрении двух дел по заявлениям индивидуального предпринимателя об оспаривании постановлений Марийского УФАС России о привлечении его к административной ответственности по частям 1 и 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Напомним, что антимонопольный орган при проведении мониторинга обнаружил в газете "Ваш Новый День" рекламу выставки "Алтайское здоровье", а также предлагаемых к продаже на выставке препаратов.

В рекламе при описании товаров указывалось, например, что "лапчатка белая" применяется " при заболеваниях щитовидной железы, в гинекологии", "масло амаранта" - "при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при проблемах с легкими, при повышенном уровне сахара в крови, при гинекологических заболеваниях".

По мнению антимонопольного органа, подобные формулировки не допустимы в рекламе, поскольку создают у потребителя впечатление, что рекламируемые биологически активные добавки и иные товары обладают лечебными свойствами или оказывают положительное влияение на течение болезни. Однако на наличие лечебных свойств допускается указывать только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

 

Распространение ненадлежащей рекламы послужило основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Предприниматель обжаловал постановления Марийского УФАС России в судебном порядке. Однако решениями арбитражного суда предпринимателю полностью отказано в удовлетворении его заявлений (дела № А38-10064/2017, А38-10063/2017). Суд признал законнность актов антимонопольного органа.

 

"Пересечение ненадлежащей рекламы биологически активных добавок - одно из важнейших направлений работы антимонопольного органа. Рекламные обещания о лечебных свойствах БАДов вводят в заблуждение потребителей, которые зачастую отказываются от приема лекарств, нанося вред своему здоровью" - отметила заместитель руководителя  Марийского УФАС России Мария Фадеева.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ( далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и ( или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона " О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.