Дробление закупок с целью ухода от конкурентных процедур не допустимо!!!

Арбитражный суд Республики Марий Эл по делу А38-7831/2017 отказал в удовлетворении заявления общества о признании недействительным решения Комиссии Марийского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, 22 июня 2017 года Комиссия Марийского УФАС России вынесла решение о признании в действиях Министерства спорта Республики Марий Эл и ООО «ДИКОМ» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении 8 контрактов на поставку спортивного инвентаря для стадиона МБОУ «Новоторъяльская средняя школа» без проведения конкурентных процедур на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на общую сумму более 700 тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела Комиссия Марийского УФАС России, проанализировав документы, пришла к выводу, что поставленные по контрактам товары имеют идентичные признаки по эксплуатационному назначению, указанное оборудование предназначено для спортивных игр. При этом спортивное оборудование предназначено для одного стадиона МБОУ «Новоторъяльская средняя школа».

По содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до ста тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены контракты (все контракты заключены в один день), единую цель контрактов – поставка спортивного инвентаря, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что ответчиками суммы указанных контрактов намеренно были разбиты на 8 контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд пришел к итоговому выводу о том, что Марийским УФАС России принято законное решение о признании в действиях Министерства и общества нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Решение антимонопольного органа имеет правильную квалификацию антимонопольного нарушения, соответствует Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе и имеющимся в деле доказательствам.