Сведения о месте и способе получения проектной декларации обязательны в рекламе застройщика

К такому выводу пришла Комиссия Марийского УФАС России при рассмотрении дела по факту распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, в которой проектную декларацию предлагалось получить в офисе продаж.

 В силу с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации (часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации, предусмотренный законом. При этом наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию в офисе продаж не освобождает от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Следовательно, предложение получить проектную декларацию в офисе продаж не соответствует части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».