• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Предоставление информации по требованию антимонопольного органа обязательно

По смыслу статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

При этом объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Таким образом, мотивированное требование антимонопольного органа о представлении сведений (информации) должно быть исполнено лицом, которому оно адресовано.

За нарушение указанных норм частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанная правовая позиция подтверждена также судебной практикой. В частности, отказ общества с ограниченной ответственностью «Автовокзал» при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства представить необходимые Марийскому УФАС России сведения (документы) послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-3655/2016 постановление антимонопольного органа о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности признано законным и обоснованным.