• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Апелляция поддержала Марийское УФАС России по делу в отношении ОАО "МРСК Центра и Приволжья"

Сфера деятельности: Контроль закона о торговле

Первый арбитражный апелляционный суд поддержал решение и предписание антимонопольного органа в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья».

Напомним, ранее Марийское ФАС России рассмотрело жалобу участника закупки ООО «МЕГА» в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России, проанализировав Положение о закупках и конкурсную документацию, пришла к выводу, что в них не указано, что во время проведения отборочной стадии в случае подачи заявки участником закупки, который не является плательщиком налога на добавленную стоимость, установление факта превышения ценового предложения участника закупки начальной (максимальной) цены договора определяется конкурсной комиссией не на основании суммы, указанной непосредственно в конкурсной заявке, а путем условного прибавления суммы НДС к ценовому предложению участника закупки. Соответственно, конкурсная заявка ООО «МЕГА» не допущена к дальнейшему участию в проводимом конкурсе по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках и конкурсной документацией, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

Антимонопольным органом было установлено, что в пункте 2.3.1.1 конкурсной документации указано, что участие коллективных участников в закупке не допускается, что нарушает часть 5 статьи 3 Закона о закупках и пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также в действиях заказчика выявлено нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках. В пункте 10 извещения о проведении конкурса заказчик указывает, что публичная процедура вскрытия конвертов с оригиналами заявок, поданных на бумажном носителе, не предусматривается. Однако в пункте 2.8.4 конкурсной документации сообщено, что на процедуре вскрытия конвертов могут присутствовать представители участников конкурса, своевременно подавшие конкурсные заявки через ЭТП и в бумажном виде. Кроме того, заказчик в документации о закупке не предусмотрел порядок определения победителя конкурса в случае поступления двух и более заявок с одинаковым ценовым предложением.

На основании выявленных нарушений заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком при проведении торгов.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» оспорило решение и предписание антимонопольной службы в суде. Первая и апелляционная инстанции поддержали ненормативные правовые акты Марийского УФАС России и отказали в удовлетворении требований ОАО «МРСК Центра и Приволжья».