• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Первый арбитражный апелляционный суд подтвердил нарушение в действиях ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

17.08.2015 Первый арбитражный апелляционный суд в судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 08.06.2015 по делу № А38-2031/2015, которым подтверждена законность Комиссии Марийского УФАС России в сфере проведения торгов о признании в действиях ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также положения о закупках указанного юридического лица.

По результатам рассмотрения жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменений, а жалобу общества – без удовлетворения.

Напомним, что в феврале 2015 года общество объявило открытый запрос предложений в электронной форме на закупку автозапчастей. В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Сандал», которая была рассмотрена антимонопольным органом в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Марийского УФАС России установила, что ни в положении о закупках ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», ни в документации о закупке не определен перечень случаев и оснований, при которых заказчик после определения победителя запроса предложений вправе не заключать договор.

Поэтому отсутствие в названных документах исчерпывающего перечня случаев, при которых заказчик вправе отказаться от заключения договора, не соответствует принципам Закона о закупках, установленным в части 1 статьи 3 данного закона. Такой отказ при отсутствии установленных оснований такого отказа может носить субъективный дискриминационный характер и привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, так как может быть основан на субъективном усмотрении заказчика.