Позиция Марийского УФАС России соответствует законодательству о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

К указанному выводу пришел Арбитражный суд Республики Марий Эл, рассматривая дело № А38-4680/2014 по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о признании недействительным решения антимонопольного органа от 30.05.2014 по делу № 02-06/56-14 о нарушении законодательства о контрактной системе.

Министерство полагало, что действующим нормативно-правовым регулированием в области обязательного страхования гражданской ответственности на владельца транспортного средства не возложена обязанность по предоставлению сведений о КБМ. Сведения для применения коэффициента КБМ могут быть получены только страховщиком с официального Интернет-сайта Российского союза автостраховщиков. В связи с чем, по утверждению заказчика, мнение Марийского УФАС России, что владелец транспортного средства самостоятельно обязан производить расчеты понижающего коэффициента, несостоятельно и не основано на положениях закона.

Однако действующим страховым законодательством установлено, что сведения, необходимые для применения коэффициентов КБМ при расчете страхового тарифа, представляются страхователями, а расчет осуществляется на основании представленных данных с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе.

Поскольку сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в документации заказчика отсутствовали, один из участников котировки рассчитал сумму страховой премии с применением коэффициента КБМ на основании данных автоматизированной информационной системы, а остальные участники – без применения понижающего коэффициента.

Составление заказчиком технического задания без сведений для применения КБМ, а также без указаний на возможность его применения при расчете страховой премии и цены контракта, привело к явному получению одним из участников ценового преимущества перед другими участниками по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, в то время как для конкретных транспортных средств сумма страховой премии, определявшаяся в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 739, являлась фиксированной, а применение понижающих коэффициентов - обязательным для всех страховщиков при наличии соответствующих сведений.

Таким образом, заказчиком при составлении документации о запросе котировок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе

Иные доводы, министерства также не нашли своего подтверждения как при рассмотрении дела на заседании Комиссии Марийского УФАС России, так и при разбирательстве в Арбитражном суде Республики Марий Эл.