О демонтаже рекламных конструкций

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» уста­новка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия кото­рого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации реклам­ной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муници­пального района или органа местного самоуправления городского округа, на терри­ториях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 - 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владе­лец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления му­ниципального района или органа местного самоуправления городского округа о де­монтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа реклам­ной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выда­ет предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или ино­му законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не ис­полняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного само­управления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установ­ленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или экс­плуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в ра­зумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конку­ренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по де­монтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».