Жалоба ООО "Старт" на действия заказчика признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, в Марийское УФАС  России поступила жалоба ООО «Старт» на действия заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение строительных работ - «Дизайн-проект строящегося объекта: «Республиканский театр кукол в г.Йошкар-Оле». Заявитель полагал, что аукционная документация противоречит требованиям действующего законодательства в части установления гарантийного срока на выполненные работы – 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию, однако данный аукцион проводится на часть работ и ввод в эксплуатацию всего объекта не зависит от исполнителя по данному аукциону. Кроме того, в обязанности исполнителя включено условие по осуществлению строительного контроля, что не относится к предмету закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России решила, что требование, установленное Заказчиком в аукционной документации об осуществлении подрядчиком строительного контроля в ходе выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона 0108200000914000013, противоречит действующему законодательству, в частности нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку работы, являющиеся предметом закупки не относятся к строительству, а по существу представляют собой реализацию дизайн-проекта уже возведенного театра кукол. В связи с чем, необоснованным признано и требование заказчика наличии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как работы, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта не включены в соответствующий перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того, Комиссией марийского УФАС России установлено, что в документации электронного аукциона отсутствует обоснование цены контракта в размере 52 569,78 тыс. рублей. Стоимость работ по опубликованным сметам отличается от указанной суммы, однако заказчиком не приведен расчет начальной максимальной цены контракта.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено что в извещении о проведении закупки не указан конкретный срок выполнения работ; необоснованно установлены преимущества участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.

Также Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно допустила заявку, не соответствующую требованиям аукционной документации

В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России выдала Государственному заказчику и Единой комиссии предписания об устранении выявленных нарушений.

 

 

Контактный телефон для получения более подробной информации

(8362) 45-57-31