ФАС России подтвердила обоснованность привлечения ООО «Лоджик Телеком» к административной ответственности

  

ФАС России подтвердила обоснованность привлечения

ООО «Лоджик Телеком» к административной ответственности

 

       ФАС России оставила без изменения постановление Марийского УФАС России о привлечении ООО «Лоджик Телеком» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ по факту распространения рекламы по сетям электросвязи путем направления смс-сообщений без предварительного согласия граждан в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

      В своем решении ФАС России указала, что распространение рекламы посредством смс-сообщений на телефон заявителя осуществлялось в результате реализации цепи договорных отношений между оператором - ОАО «ВымпелКом» с ООО «ЛоджикТелеком», ретранслятором - ООО «Лоджик Телеком» и непосредственным отправителем – индивидуальным предпринимателем, что дает основания рассматривать такие отношения как взаимосвязанные действия рекламораспространителей.

      При этом каждый из указанных рекламораспространителей обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о рекламе.

      Совокупность действий всех лиц, участвующих в схеме доведения смс-сообщений до гражданина (последовательные действия индивидуального предпринимателя, ООО «Лоджик Телеком», ОАО «ВымпелКом») повлекла распространение рекламных смс-сообщений на телефонный номер гражданина без его предварительного согласия и все вышеуказанные лица в равной мере нарушили требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

       ООО «Лоджик Телеком» приняло на себя обязательства осуществлять отправку смс-сообщений только с согласия получателей и представить ОАО «ВымпелКом» документальные доказательства такого согласия, а в случае нарушения указанной обязанности — нести за это ответственность и самостоятельно урегулировать все претензии в отношении отправки смс-сообщений. Принятые на себя обязательства ООО «Лоджик Телеком» не исполнило, что повлекло распространение рекламных смс-сообщений без согласия получателя (гражданина).

       Тем самым Марийское УФАС России правомерно пришло к выводу о виновных действиях ООО «Лоджик Телеком» и общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

           Напомним, что Марийским УФАС России в текущем году возбуждено 44 дела о по фактам распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов.

  

                Подробнее по тел. (8362) 42-08-83