Чистота – залог добросовестной конкуренции

Марийскими антимонопольщиками рассмотрено дело о ненадлежащей рекламе и недобросовестной конкуренции на рынке оказания клининговых услуг (услуг по уборке помещений, мытью окон, чистке поверхности мягкой мебели, чистке ковров и ковровых покрытий и т.д.).

В адрес Марийского УФАС России поступило заявление ООО «КиПКЛИН» о том, что ИП, выступая в обороте под наименованием «Первая клининговая компания», разместило на электронном сайте «Сайт Покупок» страницу рекламного содержания о предоставлении скидки на предоставляемые услуги, при этом указанная страница содержит текст, скопированный с рекламной страницы «Сайта Покупок» ООО «КиПКЛИН». Установлено, что ИП размещал рекламу под названием «Первая клининговая компания» и на информационном портале «MariMedia».

Марийским УФАС России по результатам рассмотрения дела в действиях ИП признаны факты нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Нарушителю выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, материалы дела переданы должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Справка:

п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе закрепляет, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 

Подробнее по тел. 41-76-21