А где шампанское?

Антимонопольным органом установлено, что в журнале «Мой город» индивидуальным предпринимателем была размещена реклама под заголовком «Ноутбуки и планшеты», содержащая следующие обещания: «При покупке ноутбука в подарок Вы получите удобную сумку и мышку... При покупке планшета наушники в подарок! При покупке от 10 000 руб. в подарок шампанское!».

Марийским УФАС России было установлено, что шампанское не вручалось покупателям при покупке товара от 10 000 руб., так как индивидуальный предприниматель полагал, что шампанское должно было вручаться при предъявлении купона, однако данное предупреждение не было освещено в рекламе. Индивидуальный предприниматель пояснил, что шампанское фактически не закупалось.

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела было установлено, что при покупке ноутбука или планшета покапатели имели возможность отказаться от подарков (сумки, мышки, наушников) в пользу скидки, равнозначной по сумме подаркам, а также имели возможность выбрать равнозначный подарок. Информация о возможности отказа от подарка или замены подарков в рекламе также отсутствовала.

В связи с вышеизложенным Марийским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя - рекламодетеля было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы под заголовком «Ноутбуки и планшеты», в которой содержатся несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о составе, и отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам вынесено постановление о наложении штрафа в размере 4 000 руб.

 

Справка:

1) Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

2) В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3) В соответствии со статьей 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Подробнее по тел. (8362) 41-76-21