Реклама, содержащая выражение в превосходной степени, признана ненадлежащей

Комиссия Марийского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП и признала рекламу ненадлежащей.

ИП разместил в периодическом печатном издании свадебном журнале «Свадебный мир» рекламу свадебных нарядов, реализуемых одним из свадебных салонов в городе Йошкар-Оле.  Указанная реклама содержала в себе выражение:  «Самый большой в городе!».

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре, его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение покупателей.

Употребление в рекламе фразы «Самый большой в городе» создает неверное представление о том, что товар, реализуемый одним конкретным субъектом находит большее предпочтение у потребителей и находится в лучшей позиции перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими хозяйствующими субъектами.

Справка

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что  недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

3. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей  в размере от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей.