В действиях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  Марийским УФАС России в отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования.

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 № БН-5/776-Ш и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 № 05-635 под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в т.ч., связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем и др. По согласованному мнению Управления промышленного транспорта Минтранса России и Департамента цен и закупок РФ и Минэкономразвития России, предоставление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2005 № 200, уполномоченным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правой формы является РСТ Республики Марий Эл.

Тарифы на транспортные услуги, оказываемые ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл не утверждались.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании перечисленного 17 апреля 2013 года Марийским УФАС России в отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрение дела назначено на 20 мая 2013 года.

 

Подробнее по тел. (836-2)41-76-21