Марийским УФАС России подведены итоги анализа рынка сотовой связи Республики Марий Эл

В соответствии с планом работы на 2009 год Марийское УФАС России провело анализ состояния конкуренции на рынке подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на территории Республики Марий Эл.

 

В ходе анализа установлено, что рынок услуг сотовой связи в географических границах Республики Марий Эл является высококонцентрированным с ограниченным присутствием  хозяйствующих субъектов. В настоящее время на рынке действуют пять участников, включая федеральных операторов сотовой связи.

 

В I полугодии 2009 года рынок практически равномерно был разделен между четырьмя участниками, действующими под торговыми марками Элайн GSM, Билайн, Мегафон и МТС, с долями 20-29%. Лидером с небольшим преимуществом является ОАО «ВымпелКом» (Билайн). Доля ОАО «Мегафон» на товарном рынке в I полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилась практически в два раза, тогда как доля ОАО «МТС» на протяжении 2008 и I полугодия 2009 года оставалась практически неизменной. Наименьшую долю на рынке (около 1%) занимает ОАО «СМАРТС».

 

Рынок региона является достаточно насыщенным: по данным на 01.01.2009 проникновение сотовой связи составляет порядка 129%.

 

В настоящее время операторы сотовой связи оказывают услуги подвижной радиотелефонной связи в стандарте GSM-900/1800. Вместе с тем, ОАО «ВымпелКом» начало оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS (технология сотовой связи, относящаяся к поколению 3G), планируя в 2010-2012 годах ее дальнейшее развитие. Иные операторы связи также заявляют о готовности к освоению в ближайшие годы нового сегмента рынка.

 

В структуре услуг сотовой связи наибольшую долю занимают голосовые услуги (вызовы). Вместе с тем, в связи с активным развитием VAS (англ. Value Added Services – услуги, приносящие дополнительный доход: в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов, включая такие распространенные, как SMS, MMS, GPRS и пр.) в течение анализируемого периода доля голосовых услуг постепенно сокращалась с 91% в I полугодии 2008 года до 73% в I полугодии 2009 года.

 

Доступ на рынок связан с получением лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также необходимостью создания значительной материально-технической базы (строительство базовых станций и т.п.). Данный факт является ограничителем для развития конкуренции на товарном рынке путем входа новых участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее по телефону

 

42-08-83